В Рыльске началась реконструкция теплосетей

20 мая 2021

1363

Даже коренные рыляне не вспомнят, когда в нашем городе проводился масштабный ремонт теплотрассы. Тепловые сети настолько изношены, что в каждый отопительный сезон то и дело возникают аварии, и, как следствие, в одних и тех же местах на дорогах и возле многоэтажек месяцами разрыты ямы. И вот пару недель назад на некоторые улицы, где в этом году запланирован ремонт автодорог, завезли трубы. Безусловно, это не осталось без внимания общественности, обеспокоенной, в первую очередь, вопросом: завершатся ли начатые работы к новому отопительному сезону? О нынешнем положении дел, актуальных проблемах и задачах, стоящих сегодня перед ресурсоснабжающей организацией, мы поговорили с директором ООО «Пром-Энерго-Сервис» Андреем ГАМОВЫМ.

– Андрей Сергеевич, сейчас мы уже видим, что на улице Ленина приступили к замене труб системы теплоснабжения города. Расскажите, с чего все началось.

– В рамках государственной программы Курской области «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения» и соответствующей муниципальной программы города в текущем году будет проведен ремонт 12-ти автодорог общего пользования местного значения. Одно из условий, прописанное в документах, – в течение нескольких лет не должна нарушаться целостность асфальтового покрытия. А так как в отопительный сезон из-за изношенности теплосетей порывы случаются довольно часто и нам приходится их устранять, совместно с городской властью было принято решение о замене труб на тех участках, где в этом году будет проводиться ремонт дорог.

– О каких конкретно участках идет речь?

– Всего запланировано заменить полтора километра труб. Это участки: от полиции до перекрестка с улицей Луначарского, затем вниз по улице Луначарского до налоговой инспекции, на улице Карла Маркса – от разрытого сейчас места до пересечения ее с улицей Свердлова, квартал улицы Свердлова – от улицы Ленина до Урицкого; на улице Розы Люксембург – от улицы Ленина до улицы Энгельса планируем просмотреть и оценить, в каком состоянии находятся трубы. Это примерно три целых квартала. Кроме того, есть такие участки, на которых из-за технических особенностей трубы гниют постоянно. Мы знаем, где они расположены. Вот в этих местах, по крайней мере, на улице Ленина, хотелось бы поменять теплотрассу на всей ее протяженности. Но здесь все зависит от сроков.

– Думаю, нашим читателям было бы интересно узнать об источниках финансирования таких небывалых для Рыльска работ. Наверняка это немалые затраты.

– Сразу скажу, что трубы закуплены нашей организацией совместно с городской властью, которая обратилась за помощью в областной комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК. Регион предоставил такую возможность, благодаря чему в Рыльск завезли 500 метров металлических труб. Еще 600 метров металлических и 400 метров полипропиленовых труб для подвода отопления к многоэтажным домам были куплены на средства нашей организации. На эти цели мы потратили около 800 тысяч рублей. Но уточню, что материалы мы приобретали зимой, когда цены были в два раза дешевле, чем сейчас. Мы старались выбирать качественный материал, изучали соответствующие сертификаты. Но эти документы, к сожалению, не дают нам стопроцентной уверенности в их надежности.

– Так все же: вы успеете завершить реконструкцию теплосетей на обозначенных участках к началу отопительного сезона?

– Мы обязаны это сделать. В контракте прописано, что срок выполнения ремонта автодорог – до 31 августа текущего года. Соответственно, наша задача состоит в том, чтобы завершить замену теплотрассы до того, как будет положен асфальт. Но вы примите во внимание еще и то, что у нас есть текущий ремонт на аварийных участках, обязательные испытания теплосетей перед отопительным сезоном. Кроме того, мы запланировали на этого год ремонт самой большой дымовой трубы 28-й котельной, расположенной в центре города. Так что, в сжатые сроки предстоит провести колоссальную работу.

– А сколько человек трудится сейчас в организации?

– В сезон всего около 80, в межсезонье – 23 человека. Сейчас десять наших сотрудников задействованы в реконструкции теплосетей. Этого количества вполне достаточно, чтобы выполнить намеченные работы. Главное, чтобы наша техника была на ходу, не ломалась. Кроме того, спецтехнику нам по необходимости предоставляет УМП «СУР», пообещало помочь и руководство МКП «Рыльские коммунальные сети». Еще нужно учитывать погодные условия.

– С какими проблемами в работе вам приходится сталкиваться сегодня?

– Общая протяженность теплосетей в Рыльске составляет 30 километров. Если учитывать, что они качественно никогда не ремонтировались, а срок их эксплуатации исчисляется пятнадцатью годами, все они давно изношены. И то, что мы начали делать в этом году, всего лишь маленький шаг на пути к глобальным переменам. Наша компания работает в Рыльске всего два года. За данный период сумма задолженности населения – около четырех миллионов рублей. Это самая большая проблема на сегодняшний день. Мы пытаемся сейчас взыскивать деньги с неплательщиков, заведено много судебных дел. По сути своей та работа, которая началась, является текущим ремонтом, который необходимо делать каждый год. Согласитесь, проще предотвратить проблему, нежели потом в авральном режиме устранять последствия аварии. Но для того, чтобы мы смогли полностью провести реконструкцию теплосетей и котельных, являющихся опасными производственными объектами, люди должны своевременно оплачивать квитанции. А желание и намерение работать у нас есть.

 

Читайте также