У дорожников работа спорится

29 июля 2020

875

Ценность каждого погожего летнего дня хорошо известна не только труженикам сельскохозяйственного производства. Взять вот, к примеру, дорожников – и у них сейчас страда. Один за другим работники Рыльского ДРСУ меняют объекты на территории ряда районов. Несколько недель назад закончили ремонт дороги в Марьино, а на днях – в Ивановском.

Укладка верхнего слоя покрытия в Ивановском

Для того, чтобы рассказать о ходе работ и показать уже выполненные, в минувшую субботу привез меня в самое крупное село района прораб ДРСУ Сергей Грызлов. Дорогой посвятил в детали: протяженность участка – 2,2 километра, заказчик – комитет автодорог Курской области. Сроки производства работ, как гласят плакаты, установленные по обе стороны участка, – до 10 августа. Работают, как рассказал прораб, с четверга.

– Успеете? – спрашиваю простодушно.

– Сегодня заканчиваем укладку верхнего слоя. Останется только нанести разметку и сделать съезды. В понедельник закончим, – специалист лаконичен, но объясняет доступно.

– А что, летом выходных совсем у вас не бывает?

– Почему же? Завтра, в воскресенье, – выходной.

– За несколько дней – такой большой объект?

– А чего удивляться, с нынешней-то техникой! Сейчас сами увидите.

Увидел я, как асфальтоукладчик, оборудованный современными электронными устройствами, толкает КамАЗ, принимая из его кузова горячую асфальтобетонную смесь. Наблюдал и фотографировал, как укатывают новое покрытие четыре катка. Показал мне Сергей Грызлов, провезя по всему участку, как в соответствии с требованиями безопасности работает светофор, ну и, собственно, результат всей работы, потому что там, где она идет – реально последняя часть объекта.

Техника – это очень важно, спору нет. Но не менее важны и люди. Не без гордости представляет мне Сергей Викторович бригаду, руководит которой мастер Евгений Однолетков. Машинист асфальтоукладчика – Алексей Жогов, автогидронатор – Владимир Харин. На катках – Алексей Посметухов, Виктор Яковченко, Алексей Шалимов и Николай Почашев. Дорожные рабочие: Сергей Жаткин, Василий Керечанин, Андрей Клёнкин, Виталий Яковлев и Владимир Буцко. И всё! Двенадцать человек за четыре рабочих дня полностью поменяли больше двух километров покрытия автодороги, идущей через Ивановское.

По дороге обратно прораб сетовал, что теплая бесснежная зима очень плохо сказалась на качестве покрытия трассы, ведущей из Курска в Рыльск – она в зоне ответственности ДРСУ. Транспортные потоки растут, дороги требуют ремонта, а на всё, к сожалению, не хватает финансирования.

Этот прибор контролирует уплотнение свежеуложенного асфальта

Но и сами дорожники, и мы знаем, что эта отрасль сейчас на особом счету у власти: таково требование президента Владимира Путина, объявившего отдельным национальным проектом «Безопасные и качественные дороги».

Знаем мы и то, что курский губернатор Роман Старовойт много над этим работает, не уставая повторять: год дорог, объявленный в области в 2019-м, только дал старт его планам. Он, кстати, жестко спрашивает за качество работы.

– Выдерживаете? – интересуюсь я у Сергея Грызлова.

– А как же! – уверенно и лаконично отвечает прораб, высаживая меня в Рыльске и отправляясь на другие объекты, за которые он несет ответственность…

Юрий Козлов

 

Читайте также