Способ научиться понимать красивое

21 августа 2020

929

Мнение, что охота – это увлечение, разделяли многие гуманисты мира: Шолохов, Толстой, Бианки, Бунин… Обвинять в жестокости этих людей ни у кого язык не повернется. Поэтому многие охотники пытаются донести, что охота – это не способ выживания, это способ научиться понимать красивое…

Иван Сергеевич Тургенев писал: «Охота… сближает нас с природой, приучает нас к терпению, а иногда и к хладнокровию перед опасностью».

Довольно часто люди критикуют охотников: мол, жестокая расправа с беззащитными животными не годится для современности. «Засыпают» негативными комментариями любую информацию, в которой упоминается слово «охота». Но не будем забывать о том, что для россиян охота – это часть культуры. Это традиция, которая тянется с древнейших времен.

Рылянин Александр Арсёнов – охотник почти с тридцатилетним стажем. Мужчина откровенно ответил на многие вопросы, которые задал ему корреспондент «Районных будней», а также рассказал о своём увлечении.

– Как Вы считаете, является ли охота уделом состоятельных людей? Или охотником может стать любой человек, взявший в руки охотничье ружьё?

– Любое увлечение требует денег, и исходить надо из этого. Собираешь марки – это деньги. Увлекаешься коллекционированием старых машин – тоже деньги. Охота – это увлечение.

– Оценивая охоту как увлечение, Вы не имеете в виду промысловую охоту – определенный способ выживания?

– Разумеется, не имею. Нужды отстреливать утку, зайца ради пропитания давно нет, и охота как таковая не является сейчас для населения главным способом выживания.

– Многие предпочитают выезжать на охоту со своими друзьями, а Вы?

– Так и есть. Обычно охотник едет с достаточно близкими и знакомыми людьми, потому что хочет посидеть вечером у костра в кругу друзей, поговорить, рассказать о каких-то интересных случаях, о том, что увидел, как «гнал» зверя, порадоваться за товарища. Это же прекрасный отдых – охота на природе.

– Какой вид охоты приходится Вам больше всего по душе?

– Зимняя. Очень люблю распутывать следы зайца-русака. Даже при самых благоприятных условиях для охотника зайцам неоднократно удаётся остаться невредимыми. Охота на уток тоже приятна во всех отношениях – встретить восход солнца или полюбоваться закатом, насладиться речными просторами, побыть наедине с природой, наблюдая за проносящимися вдалеке утиными стаями… А вот испытание себя как стрелка влёт по проворной дичи – задача не из простых.

Увлечение охотой передалось мне от отца. Он был первым, кто показал своим примером, каким должен быть настоящий охотник. С ранних лет я уже многое знал и умел. Четко помнил, что снимать оружие с предохранителя необходимо только перед самим выстрелом. Знал, что у охотника есть одна-две секунды для того, чтобы прицелиться в добычу. Понимал, что оружие обладает огромной отдачей, поэтому избавиться от синяков на плече не получится. Повзрослев, я перенял семейное увлечение и вступил в общество охотников и рыболовов. Двустволка, собаки – мои верные помощники в охоте. Кстати, у меня шестнадцать четвероногих друзей, которые разделяют со мной моё увлечение.

Я не убиваю, а добываю животных. Чувствуете разницу в этих словах? Довольно часто возвращаюсь с охоты без добычи. И совершенно не расстраиваюсь, а продолжаю ходить на охоту, получать от этого удовольствие. Когда же прихожу домой с добычей, например, с дикой уткой, есть знакомые, которые сидят на диване, чешут пузо, пьют пиво и говорят: «О, опять убил». Им бы тоже, наверное, хотелось пойти на охоту, но лень…

– За последние годы часто звучат предложения вообще лишить людей права на охоту…

– Зря. Уверен, никто не лишит граждан в нашей стране права на охоту. Ведь это увлечение, на мой взгляд, одно из важных для мужчин…

Людмила Скребнева

 

Читайте также