Работать надо комплексно

7 ноября 2021

927

Об основных проблемах в работе на сегодняшний день, правилах безопасности на дорогах, об ответственности, которая грозит нарушителям, мы поговорили с временно исполняющим обязанности начальника отдела ГИБДД Николаем Надеиным.

– Николай Викторович, в последнее время большое внимание уделяется профилактике детского травматизма: проводятся различные рейды, акции, беседы с родителями. Но зачастую взрослые пренебрегают безопасностью ребенка, несмотря на ответственность и возросшие штрафы.

– Водитель обязан принять все меры предосторожности при перевозке детей. Так, на переднем пассажирском сидении ребенку до 12 лет запрещается сидеть без специального детского кресла. Такие устройства должны соответствовать как весу, так и росту. Кроме того, все пассажиры независимо от их возраста обязаны быть пристегнутыми ремнями безопасности. Сотрудники ГИБДД часто слышат жалобы о том, что специальное детское удерживающее устройство стоит очень дорого, но в случае аварии – это спасенная жизнь ребёнка. За нарушения правил перевозки детей Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф в размере 3000 рублей. Но родители должны осознавать, что пристегивать детей нужно не в целях экономии. Вы сами в ответе за жизнь Вашего ребенка.

– Не раз видела, как маленьких детей перевозят на руках, считая это самым безопасным способом. Так ли это?

– Родители ошибочно полагают, что, держа ребенка на руках, они его оберегают. Но при резком торможении и столкновении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от удара практически невозможно. А если взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша.

Фотографии с мест ДТП, произошедших в нашем районе недавно…

– Николай Викторович, мне непонятно, зачем некоторые родители, заведомо зная, что права на управление скутерами, мопедами, электросамокатами, «питбайками» у детей нет, все равно покупают своим чадам эти опасные мототранспортные средства.

– Госавтоинспекция уделяет особое внимание профилактике ДТП с участием мототранспорта. Следует помнить, что мопед, скутер, мотоцикл, как и любой вид транспортного средства – это средство повышенной опасности. А ввиду слабой защищенности из-за отсутствия кузова, степень опасности для самого водителя, так и для пассажира возрастает. Поэтому практически каждая аварийная ситуация обязательно заканчивается либо травмой, либо трагедией.

Водителям мототранспорта необходимо применять специальную защитную экипировку, быть предельно внимательными, соблюдать установленный скоростной режим, очередность проезда, избегать резкого маневрирования. Мотоциклисты более уязвимы на дорогах, поэтому автовладельцам нужно быть внимательными к данной категории водителей, при перестроении заблаговременно включать сигналы поворота, избегать резкого перестроения, чаще смотреть в зеркала.

Обращаюсь к родителям: прежде чем приобрести мототехнику своему ребенку, сначала обучите его вождению.

Напоминаю, что управлять скутером или мопедом можно с 16 лет в застегнутом мотошлеме при наличии водительского удостоверения с категориями «М», «А», причем последняя выдается при достижении 18 лет.

Помимо категории «А» законодателем предусмотрена также подкатегория «А1», которая позволяет управлять мотоциклами, объем двигателей которых не выше 125 кубических сантиметров, а максимальная мощность не более 11 кВт. Ее можно получить в 16 лет, если пройти обучение и сдать экзамены.

– Какая ответственность предусмотрена за управление скутерами, мопедами без водительского удостоверения?

– Статья 12.7 Кодекса об административных нарушениях за езду на скутере без права управления предполагает

штраф от 5000 до 15000 рублей. Если вы управляете мопедом без защитного мотошлема, вас могут оштрафовать на 1000 рублей. Правило пункта 24.8 налагает запрет на передвижение по дорожному полотну без средств личной защиты. Шлем должен быть застегнут.

– Николай Викторович, сейчас все большую популярность среди молодежи набирают такие современные средства передвижения, как сегвеи, гироскутеры, моноколеса. Относятся ли они к транспортным средствам?

– То, что дети без ума от гироскутеров – неудивительно. Движение на двухколесном самобалансирующем устройстве даже взрослым кажется чудом. И его хотят иметь все больше детей и подростков.

Согласно правилам дорожного движения, лица, использующие роликовые коньки, самокаты, сегвеи, гироскутеры, моноколеса, являются пешеходами, поэтому они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования. К сожалению, у нас многие пешеходы считают себя главными на пешеходном переходе, что зачастую влечет за собой печальные последствия. Да, водитель обязан снизить скорость, быть готовым уступить, но нельзя забывать, что любое транспортное средство имеет инерцию и остановочный путь. И чем выше скорость, тем путь длиннее. Именно с учетом этих обстоятельств надо принимать решение при переходе дороги. Пешеход всегда должен быть настороже. Лучше быть здоровым и живым, чем осознавать на больничной койке, что ты в тот момент был прав.

– Отдельно хочется поговорить о водителях, находящихся за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Какое наказание грозит им за данное правонарушение?

– Инспекторами ДПС сегодня все больше и больше задерживается пьяных водителей. Люди не остаются равнодушными, сообщают, если становятся свидетелями того, как нетрезвый человек сел за руль транспортного средства. И этот факт меня, как начальника ГИБДД, радует. Граждане понимают, что нет никакой гарантии, что этот водитель не натворит бед и в ДТП не окажется знакомый, родственник или близкий человек, поэтому звонят в полицию. К сожалению, штраф в 30 тысяч рублей в дополнение к лишению водительских прав не помог исправить ситуацию. Напоминаю, что в соответствии с пунктом 2.7 Правил дорожного движения «Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения». За управление транспортным средством в нетрезвом виде, либо за отказ от прохождения медицинского освидетельствования водителю грозит административное наказание в виде лишения права управления сроком от полутора до двух лет и штрафа в размере 30000 рублей. При повторном совершении такого нарушения предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со статьей 264 (примечания 1 и 2) УК РФ.

– Николай Викторович, как на Ваш взгляд можно снизить аварийность на дорогах и, соответственно, уменьшить количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях?

– Работать надо комплексно и по разным направлениям. Во-первых, необходимо увеличить количество приборов видеофиксации, так как нарядов ДПС недостаточно для полноценного контроля. Следующая проблема, которую нужно решать, – качество подготовки молодых водителей. Мне непонятно, когда родители отправляют из города несовершеннолетних в деревню к бабушке на мопедах, скутерах, несмотря на то, что они не знают элементарных правил дорожного движения, а только умеют ездить. Детская шалость, бравада перед сверстниками нередко приводят к плачевным последствиям. Если сотрудниками ГИБДД задерживается ребенок до 16 лет на скутере, то транспортное средство изымается и помещается на спецстоянку. Получить обратно его смогут родители нарушителя, оплатив услугу сохранения.

Были попытки жаловаться на меня в прокуратуру за такие действия, так как некоторые родители считают, что я поступаю незаконно. Однако законодательство предусматривает задержание транспортного средства, если нарушены требования ПДД, в частности – управление без водительских прав, без документов, в нетрезвом виде.

Кроме того, родители покупают детям «питбайки», на которых нельзя ездить по дорогам общего пользования. Если взять статистику других районов, то печальных примеров немало и мне бы не хотелось, чтобы несчастье пришло в чей-то дом, поэтому я и дальше буду жестко придерживаться правил.

А родителям хочется посоветовать: не разрешайте детям ездить по дорогам на транспортных средствах, если они не достигли соответствующего возраста, не имеют водительского удостоверения и не знают правил дорожного движения.

 

СПРАВКА

За девять месяцев текущего года в районе зарегистрировано 19 дорожно-транспортных происшествий, в которых четыре человека погибли и 22 получили ранения различной степени тяжести. Четыре ДТП произошли с участием водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, в них пострадали четыре рылянина. В трех дорожно-транспортных происшествиях с участием детей до 16 лет получили повреждения трое несовершеннолетних.

 

Читайте также