Призвание Светланы Плигиной

19 июня 2021

1069

В юности, когда уходишь за порог школы, непросто найти именно ту дорогу, по которой потом всю жизнь будешь идти уверенно, радуясь правильному выбору. Важно также, чтобы в такой момент рядом оказался человек, который бы дал добрый и дельный совет.

– Мне всегда нравилось общаться с людьми, помогать им, – рассказывает рылянка Светлана Плигина. – Мечтала, что когда вырасту, стану педагогом, буду работать с детьми. Но мама посоветовала мне поступать в медицинское училище, рассудив, что медсестра может работать с пациентами разного возраста. Но главным образом такое пожелание основывалось на материнской заботе о юной дочери, уезжающей из отчего дома. Жили мы тогда в Сумской области. Документы в рыльское медучилище собралась подавать моя подружка. Вот мама моя и подумала: вдвоем нам будет веселее, вместе будем учиться и жить в одной комнате. Я возражать не стала.

И стала Светлана студенткой медицинского училища. Была она девочкой умной и плюс к тому – старательной. Учеба ей давалась легко. Более того: она совмещала ее с работой в центральной районной больнице – «подрабатывала санитаркой»: все-таки прибавка к стипендии. Впрочем, материальный стимул был важным, но не самым главным.

В 80-е годы прошлого столетия районная больница в полном смысле слова процветала: сдавались новые корпуса большого 6-этажного здания, по окончании вуза приезжали сюда молодые доктора самых разных профилей. Сформировался сильный в профессиональном плане коллектив во главе с прекрасным руководителем и замечательным хирургом Семеном Петровичем Бибиковым, которого до сих пор многие коллеги и пациенты вспоминают добром.

– Это удивительный, редкий и по профессиональным, и душевным качествам человек, – отзывается о бывшем главном враче Светлана Сергеевна. – А какое чувство ответственности! Он с работы практически не уходил. И ценил тех, кто любил трудиться. Помнится, мою я пробирки, на дворе уже первый час ночи. В это время в кабинет заходит Семен Петрович и спрашивает: «Света, ты на часы смотрела?». А я отвечаю: «Конечно, смотрела. Да только не всю еще свою работу сделала. А завтра утром мне эти пробирки надо отправить на автоклавирование».

– И какой была реакция главного врача?

– Думаю, он одобрительно отнесся к тому, что я не ушла с работы, пока не завершила все свои дела.

Но как ценного работника Светлану Плигину отметили, уже спустя годы, когда она зарекомендовала себя в качестве сестры милосердия в истинном смысле слова. А во время ее студенческой жизни в чужом городе Свету мало кто знал. И она понимала: чтобы тебя заметили, нужно проявить себя. Ей очень хотелось по окончании училища влиться в сплоченный коллектив районной больницы. Она узнала, что преимущество отдается тем выпускникам, которые, будучи студентами, совмещают учебу и работу. И, не раздумывая, «пошла в санитарки», работала в гнойной хирургии.

– Вот потому меня и взяли на работу, – со светлой улыбкой вспоминает Светлана Сергеевна то время. – В феврале 1984 года диплом получила, а в марте уже была оформлена процедурной сестрой в поликлинику. И подменной медсестрой была, участковой. Позднее меня взяли в инфекционное отделение, а уже оттуда в 1987 году я перешла в инфекционный кабинет, где работаю и сегодня.

Трудовой день Светланы Плигиной предельно заполнен. Приходится брать массу анализов – на ВИЧ, гепатит, пневмонию, коронавирусную инфекцию… С началом пандемии жизнь медработников сильно осложнилась, инфекционистов – в особенности. Еще в период эпидемической вспышки именно Светлана Сергеевна ездила на вызовы. Пришлось забыть о выходных, праздниках. Ее рабочий день начинался в семь утра и заканчивался почти в десять часов вечера.

– Эпидемиологи называли конкретные адреса пациентов, – рассказывает она, и мы с водителем «скорой» отправлялись по ним. Брала анализы, мазки для диагностики ковида. Бывало и такое, что анализы в тот же день нужно было срочно отправить в Курск, так иной раз мы приезжали к людям в 6 часов утра, они еще спали. Мы даже на Пасху работали – у нескольких человек был выявлен коронавирус. На прием в инфекционный кабинет приходили по 70-100 человек в день.

– Не страшно было, что сами можете заразиться?

– Страх в такой ситуации подобен злейшему врагу. Именно в период сильной тревоги, душевного беспокойства и может приключиться беда: будешь бояться – непременно заболеешь, уже опытом проверено. Разумеется, это вовсе не означает, что нужно игнорировать меры предосторожности. Наоборот: их надо строго соблюдать. Вот и я ездила на вызовы в специальном костюме, маске, очках. Находиться в таком «обмундировании» тяжело, очки запотевают… Конечно, уставала сильно. Теперь уже и в отделениях девчонки (медсестры) берут мазки, а тогда все это делала я одна.

– Не пожалели о сделанном в юности выборе, о том, что стали медицинским работником?

– Ни в коем случае. Я очень люблю свою работу. Да, она требует полной самоотдачи. Но это моя жизнь. Я себя в другой профессии даже не представляю.

– Но Вы же мечтали быть педагогом, работать с детьми.

– Так я и с ними тоже работаю. Началась пандемия – и к ним на вызовы ездила; чтобы не испугать детишек своим костюмом, говорила им, что я пришла из сказки. А во время летних каникул многие ребятишки едут в лагеря. Опять-таки встречаюсь с ними – анализы беру. Наш трудовой день начинается в девять часов, но я прихожу к восьми или даже половине восьмого и родителей прошу привести детей к этому времени из желания поскорее пропустить их, чтобы они не контактировали с больными, которые придут на прием позже.

– Чем особенно дорога Вам ваша профессия?

– Общением с людьми. Я человек коммуникабельный. Мне хочется всем помочь. За долгие годы работы в какой-то мере становишься уже и психологом: с одним пациентом нужно обойтись поласковее, с другим – построже. Вот недавно пришел на прием мужчина, у него выявили пневмонию. Он от того самого неуместного страха побледнел, руки затряслись. Пришлось его взбодрить, напомнить, что не паниковать надо, а лечиться. А старенькую бабушку, конечно же, постараюсь усадить, успокоить. В итоге никто из пациентов на меня не обижается. А после выздоровления они даже звонят и благодарят за поддержку.

Конечно, труд наш кропотливый, устаю. А еще же есть и домашние дела. Нам с мужем хочется помочь и взрослым дочерям, и внукам. Но стоит уйти в отпуск – начинаю по своей работе скучать. Мне еще повезло в том плане, что довелось работать с хорошими врачами-инфекционистами, профессионалами своего дела – Тамарой Васильевной Назаровой, Нелли Михайловной Хановой…

– Что бы Вы пожелали молодым медицинским сестрам, которые только ступили на свою профессиональную дорогу?

– Во-первых, повышенного чувства ответственности. И еще: главное качество медработника, на мой взгляд, – доброта. Оттого, как встретишь больного, поговоришь с ним, во многом зависит его дальнейшее выздоровление. Не надо скупиться на добрые слова, на внимание. К нам ведь люди идут не от радости, болезнь никому оптимизма не прибавляет. И мы обязаны сделать все от нас зависящее, чтобы помочь человеку выздороветь, чтобы ушел он от нас с хорошим настроением. Работа в медицине должна быть твоим призванием. И тогда у тебя все получится.

Анна Белунова

 

Читайте также