Плюсы и минусы

19 февраля 2022

1077

Из-за сложной эпидемической ситуации рыльские школьники (за исключением выпускных классов) вновь переведены на дистанционное обучение с 7 по 20 февраля. В принципе, у педагогов и обучающихся уже есть некоторый опыт общения, проведения занятий на расстоянии, с помощью интернет-технологий.

К так называемому «дистанту» привыкли уже и родители. И все-таки: насколько успешно идет процесс обучения? Какие при этом возникают проблемы? Это мы и решили узнать, пообщавшись с ребятами и их учителями. Как выяснилось во время опроса, есть те, кому все нравится, и те, кто указывает на минусы.

Например, вот какой комментарий дала преподаватель русского языка и литературы Рыльской основной школы №2 Татьяна Злобина: «Проблемы, безусловно, есть. Учителю труднее проконтролировать, насколько самостоятельно работал ученик. Дистанционный формат обучения хорош в качестве дополнительного образования, а основное лучше получать в очном режиме».

Директор этой же школы Виктория Бобина старается подбодрить и коллег, и детей, говорит, что «преподаватели уже освоили дистанционный формат; качество знаний, получаемое учениками, по-прежнему высокое, однако, есть дети, не имеющие нужной техники. А заниматься через телефон не очень удобно».

Педагоги, конечно, стараются сделать все для того, чтобы их ученики получили знания в необходимом объеме. Но действительно имеются сложности, не зависящие от них. Есть сёла, где интернет «ловит» время от времени, а техника и вовсе подводит каждые 10 минут. В доказательство хочу привести слова Татьяны Богдановой, которая преподает английский язык в Щекинской средней школе и ее Бобровском и Михайловском филиалах: «Дистанционное обучение не дает возможности полноценного общения, исключается индивидуальный подход к каждому ребенку. Учителя и обучающиеся ощущают недостатки в практических занятиях. Не всегда получается на должном уровне проводить уроки из-за интернета, так как в сельской местности не везде есть доступ к нему. Нужна хорошая техническая оснащенность и учителю, и ученику. Мое мнение: нет ничего лучше, чем традиционное обучение».

Преподаватель биологии Студенокской средней школы Тамара Бутенко также замечает, что «главный минус дистанционного обучения – проблемы с интернетом. Был бы он скоростной, можно было бы нормально общаться. При личном контакте, разумеется, плюсов больше, результат лучше. Но мы стараемся адаптироваться к любым условиям».

А вот сами отдельные ребята утверждают, что им все нравится: можно подольше понежиться в постели, доставляет удовольствие мамина еда на кухне. Однако есть и другое мнение. Например, десятиклассница Рыльской средней школы №5 Эвелина Еклашкина говорит, что дистанционное обучение ее не очень устраивает: «Многое приходится узнавать самим. Нет учителя рядом, который при необходимости подскажет, поможет. Заданий очень много. На дистанционке мы выполняем больший объем работы, чем в школе. Но учителям спасибо, они ради нас стараются».

Пообщались мы и с некоторыми студентами, проходящими практику в школах. Например, своими переживаниями поделился студент Рыльского социально-педагогического колледжа Евгений Фелько: «Для моего предмета, физической культуры, дистанционное обучение – большая проблема. Нам важны практические занятия, а в домашних условиях дети не могут выполнять многих упражнений из-за отсутствия необходимого инвентаря и оборудования. Дистанционное обучение может дать только теоретические знания, но этого мало, чтобы ребенок освоил каждую тему урока физкультуры. Поэтому работать в формате дистанционного обучения сложно и не совсем результативно для детей».

Родители тоже столкнулись с рядом проблем. Одна из них – учеников младших классов порой не с кем оставить дома: далеко не все мамы и папы работают дистанционно.

Как видим, у дистанционного обучения есть свои плюсы и минусы. Но при этом важно помнить, что все-таки главное – здоровье детей.

Анастасия Дмитриева,

студентка Орловского государственного университета имени И.С.Тургенева

 

Читайте также