Новая победа Натальи Зюкиной

22 мая 2020

1048

На районном конкурсе «Учитель года России-2020», состоявшемся в марте, блистательную победу одержала преподаватель английского языка Рыльской средней школы № 4 Наталья Зюкина. Ей и было предоставлено право участвовать в региональном этапе конкурса, который в этом году, как отметило его жюри, «проходил в необычной форме». В областном конкурсе Наталья Николаевна заняла второе место. Мы попросили ее поделиться впечатлениями о том, как в нынешнем году в необычных, непривычных для педагогов условиях пришлось покорять профессиональные вершины:

– Региональный этап всероссийского конкурса «Учитель года-2020» закончился… Каким оказался этот месяц для меня? Одно могу сказать с полной уверенностью: это были не самые простые тридцать дней в моей жизни. Бессонные ночи стали неотъемлемой частью подготовки ко всем испытаниям. Сайт педагога, эссе «Я не учу своих детей, я просто создаю условия, чтобы они могли учиться самостоятельно», психолого-педагогическое тестирование, урок, внеурочное мероприятие, мастер-класс и публичная лекция – все в режиме ограниченного времени.

Ты только успеваешь отправить одно задание, а на почту уже приходят требования и рекомендации к следующему. Пандемия и сложная ситуация в мире внесли свои коррективы. Конкурс проходил в дистанционном формате. Я думаю, каждый понимает, что разглядеть учителя за документами и файлами не очень легко. Но безопасность в этой ситуации превыше всего.

Наталья Зюкина проводит урок-пресс-конференцию в 11 классе

Пришлось трудно всем. Жюри необходимо было просмотреть работы тридцати участников, а учителям – представить все конкурсные испытания в таком формате, чтобы был эффект присутствия, чтобы была не просто бумага и на ней текст, а можно было рассмотреть работу учителя и детей.

Сегодня вся жизнь протекает в дистанционном режиме. Работа и общение – через мессенджеры и социальные сети. Наверное, поэтому для своего внеклассного мероприятия я выбрала тему «Невербальное общение». Именно сейчас, из-за отсутствия или ограничения живого общения со своими учениками, я поняла, как мне не хватает их мимики и жестов, смеха и даже крика.

Некоторые конкурсные испытания действительно стали вызовом. Провести мастер-класс и публичную лекцию… Важная составляющая – общение с фокус-группой. Иногда ею может стать целый зал. В этом году конкурсанты представляли мастер-класс в форме монолога с воображаемой аудиторией. В этой связи важную роль играло представление творческих приемов взаимодействия с аудиторией, пусть и воображаемой. Все финалисты успешно справились и с этим испытанием. Я с большим интересом посмотрела работы участников и убедилась в том, что каждый достоин победы. Все материалы можно увидеть в социальной сети «В контакте».

Дистанционный формат конкурса добавил некоторые сложности и потребовал от участников определенных умений и навыков. Это было действительно интересно, и я совершенно уверена: конкурс «Учитель года-2020» войдет в историю. Несмотря на то, что все испытания прошли удаленно, мы были едины в желании разделить радость творческого поиска, вдохновиться новыми идеями, ощутить гордость за профессионалов дела, которому служим!

Но в то же время очень хочется, чтобы этот конкурс вошел в историю, как единственный, проведенный в таком формате. Несмотря на огромный потенциал современной техники, я сторонник живого общения, и мастер-класс интереснее проводить не перед воображаемой аудиторией, а перед своими коллегами.

Хочу подчеркнуть главное: я ни о чем не жалею. Была бы у меня возможность повторить все снова, я бы с радостью согласилась и прошла весь этот путь. Я полностью согласна с известным высказыванием: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». Но ведь зажечь может только тот, кто сам пылает… К сожалению, рутина, постоянные документы, отчеты, бумаги переводят этот факел в «спящий режим». Так вот творческие испытания, через которые пришлось пройти, «зажгли факел». Появилось много новых идей, которые хочется применить на практике как можно скорее.

Втрое место в таком конкурсе – это победа для меня. В первую очередь – победа над собой. Хочу акцентировать внимание на том, что не было бы такого высокого результата без помощи и поддержки моих коллег. Главный идейный вдохновитель, человек, который разглядел во мне потенциал и поверил в меня, – заместитель директора нашей школы Галина Павловна Сигаева. Она была со мной на протяжении всего этого долгого пути.

Без чувства локтя трудно добиться успеха. Я также искренне благодарна и другим моим коллегам – преподавателям английского языка. Ирина Алексеевна Сухачева прошла со мной все испытания. Порой казалось, что мы принимаем участие в этом конкурсе вместе. Екатерина Александровна Макоивец отвечала за техническую сторону вопроса.

Вот такая чудесная, дружная была у нас команда – та, именно с которой и можно побеждать.

 

Читайте также