Никогда с подобным не сталкивался…

12 февраля 2022

997

Уже третий год во всем мире ведется активная борьба с коронавирусом. Повсеместно проводится вакцинация, в том числе и в нашем районе – в ЦРБ и на ФАПах. В большинстве своем пациенты довольны.

Вместе с тем Николай Григорьевич Дудкин из села Ломакино прислал в редакцию «Районных будней» письмо, возмущенный тем, как проводилась вакцинация в Свободе в конце декабря 2021 года. По его словам, представители сельской власти заранее оповестили жителей этих населенных пунктов о том, что есть возможность сделать прививки, не выезжая в Рыльск.

«Мне 81 год, – уточняет автор письма. – Я 26 декабря приехал на лошади из Ломакино в деревню Свободу – расстояние 5 километров. На дворе было 18 градусов, и я сильно замерз. Думал погреться на пункте вакцинации. Но когда зашел вовнутрь помещения, понял, что согреться не придется: оно ни разу не топилось с осени, и в нем было чуть теплее, чем на улице. Явившиеся на прививки стояли (сесть было некуда) в одежде. А врачи, бедные женщины, были в одних халатах. Но они держались стойко! Авторучки не писали, их отогревали дыханием. А за столом на стуле сидела сельская власть – в шубе…

Никогда ранее подобного абсурда я не видел. ФАП закрыт – ушла фельдшер Мария Степановна Потапова, отработавшая более полувека. Вот при ней мы чувствовали себя комфортно. К приезду врачей, проводивших медосмотр, все было готово: тепло, стояли диванчики, стульчики. И с таблетками она нам помогала…

Хотелось бы узнать, как договаривались медицинские работники с сельской властью: представляли они, в каких условиях им придется работать и вакцинировать нас, или нет».

Получив письмо, мы начали расследовать факты.

– После укрупнения муниципальных образований Ломакинский сельсовет объединили с Дуровским, а на месте прежнего остался материально-технический отдел, – рассказала нам исполняющая обязанности главы Дуровского сельсовета Алла Дробаха.

Специалистом данного отдела, как выяснилось, работает Татьяна Файзулина. И ее рабочее место – именно в том не отапливаемом помещении, о котором идет речь в письме. Поэтому она и сидит «в шубе и дутых сапогах».

Конечно, удивительно, что в наши дни приходится работать в таких условиях. Но, как объясняют Алла Алексеевна и Татьяна Викторовна, в муниципальном образовании нет средств на приобретение угля или дров.

– В день вакцинации я пыталась создать хоть какое-то тепло, – говорит Татьяна Файзулина. – Включила обогреватели, но все это оказалось бесполезным…

Теперь о том, знали ли медработники, куда они едут. По словам медицинского статистика Марины Марухелиной, вопрос о температуре на пункте вакцинации не поднимался, поскольку планировалась поездка в Свободу на передвижном мобильном медицинском комплексе, но его из-за сильного мороза не смогли завести. Откладывать вакцинацию не стали, поскольку это в любом случае вызвало бы возмущение уже собравшихся людей. Медсестры отправились в деревню на легковом автомобиле. Работать им действительно пришлось в сложных условиях.

В администрации районной больницы заверили, что это был единственный непредвиденный случай. В других селах района есть действующие фельдшерско-акушерские пункты, на которых вакцинация населения проводится в хороших условиях, о чем, кстати, свидетельствуют и отзывы звонивших в редакцию пациентов.

Возвращаясь к письму Николая Григорьевича, следует заметить, что в той ситуации всем ее участникам непросто было выбрать правильное решение. В случае отказа селянам пришлось бы ехать на вакцинацию в больницу. И не исключено, что это тоже вызвало бы возмущение: как добираться.

Безусловно, можно понять сетование автора письма по поводу того, что не работает фельдшерско-акушерский пункт. Но главная проблема – кадровая. Ветераны уходят на пенсию, а молодежь не стремится ехать в село. Молодые как раз ищут более комфортные условия работы. Да, их тоже можно понять. Ну, а что имеем в итоге? То, что нас возмущает? Возможно, в силу неистребимой привычки: все заинтересованы в комфортных условиях, но считают, что создавать их должен кто-то, кроме них…

 

Читайте также