Ценность жизни Галины Масленниковой

21 июля 2024

247

Все профессии важны – истина непреложная. Просто каждый выбирает их, в зависимости от своей потребности: мечтает о карьерном росте на политической арене, об улучшении материального благосостояния, о со­циальном престиже… В числе немногих есть и профессия, которую вы­бирают исключительно по искренней любви, – это профессия педагога.

Именно ее по оконча­нии школы выбрала скромная девочка из рыльской Мазеповки, посту­пившая в педагогическое учи­лище. После него – несколько лет работы в сельской школе. А сегодня Галина Масленнико­ва – педагог Рыльской средней школы №4, почетный работ­ник общего образования РФ, удостоена высоких областных и районных наград.

– Галине Ниловне свой­ственны все те качества, кото­рые и должны быть присущи истинному педагогу, – харак­теризует коллегу директор школы Сергей Пехов. – В пла­не профессиональном она – на высоте. Поддерживает здоро­вый эмоциональный климат в классе, требовательна и к де­тям, и к себе, постоянно само­совершенствуется, уважает своих учеников, ей интересна вся жизнь ребенка. Такому педагогу профессиональное выгорание не грозит – она любит свою работу. Родители за несколько лет записывают своих детей в класс к Галине Ниловне. И не случайно имен­но она назначена на долж­ность заместителя директора по учебно-воспитательной ра­боте в начальной школе.

Галина Масленникова – че­ловек активной жизненной по­зиции. И это не просто слова. Они подтверждаются факта­ми. Коллеги отмечают, что ее «деятельность направлена на раскрытие и реализацию твор­ческого потенциала обучаю­щихся». Сама Галина Ниловна говорит, что истинное удоволь­ствие доставляет ей работа именно с младшими школьни­ками: «Они все такие любозна­тельные, глазки горят»…

Безусловно, преподаватели в школе любят работать с ода­ренными детьми. Но Галина Ниловна считает, что талант­ливы абсолютно все ребятиш­ки, подчеркивая при этом, что любимчиков у нее нет. Учи­тель, уточняет она, должен решить стоящую перед ним важную задачу: рассмотреть талант каждого ребенка и по­стараться развить его.

Насколько ей это удается? Приведем хотя бы несколько примеров, свидетельствую­щих о том, что ученики Гали­ны Масленниковой действи­тельно проявляют свой талант в различных направлениях. Они неоднократно станови­лись призерами и победите­лями творческих, исследова­тельских и научных конкур­сов. Среди них есть призеры муниципального этапа област­ной олимпиады школьников по русскому языку и математике, призеры в областной научно- практической конференции «Первые шаги в науку», реги­онального конкурса «Я – куря­нин-2021», районного – «Гре­надеры, вперед!»…

Начальник районного управ­ления образования Наталья Сучкина подчеркивает, что на уроках Галины Масленнико­вой всегда царит творческая атмосфера, ребята работают активно и с удовольствием, просто лес поднятых рук, мно­го игровых элементов.

– Могу с полной уверен­ностью сказать, что Галина Ниловна – учитель от Бога, – расставляет акценты Наталья Николаевна. – Такие педагоги, как она, выбирая профессию, выбирают и свою судьбу на долгие годы трудовой деятель­ности. Безусловно, немало есть интересных, творческих про­фессий, которые требуют та­ланта, толерантности. На мой взгляд, учитель – это не просто профессия, это призвание, дело всей жизни человека. Педагог несет детям знания, вклады­вает в них душу, воспитывает в каждом ребенке настоящего человека, личность и, видя ре­зультаты своего творческого труда, гордится учениками.

Причем Галина Ниловна, вы­пуская своих воспитанников из начальной школы в среднее звено, по-прежнему интере­суется их успехами и проблемами, помогает в трудных жизненных ситуациях уже повзрослевшим ученикам. Бо­гатый свой опыт этот замеча­тельный педагог передает кол­легам на открытых уроках, пе­дагогических советах, школь­ных и районных методических объединениях учителей на­чальных классов, а также во время проводимых внешколь­ных мероприятиях.

Во время встреч с учи­телями разных школ неоднократно прихо­дилось слышать сетования на большую нагрузку. Когда мы заговорили на эту тему с Гали­ной Ниловной, на мой вопрос, как ей удается все успевать, она, улыбнувшись, ответила: «Все, чем я занимаюсь, мне интересно». Вот в чем кроется на поверку, в общем-то, про­стой секрет: если занимаешься любимой работой, то целиком погружаешься в нее, игнори­руя усталость и даже недуг. Конечно, не все одержимы но­ваторскими идеями, не у всех, по выражению поэта, «планов громадье», но для Галины Мас­ленниковой в этом – смысл ее жизни.

Когда с искренней любовью относишься к тому, что дела­ешь, по силам действительно многое. Несколько лет Гали­на Масленникова руководи­ла школьным методическим объединением учителей на­чальных классов. «Входит в состав жюри муниципального этапа областной олимпиады среди обучающихся началь­ных классов, является моде­ратором программы повыше­ния квалификации учителей начальных классов, членом территориальной аттестаци­онной комиссии педагогиче­ских работников, регулярно участвует в работе учителей начальных классов районного учебно-методического объ­единения…», – это всего лишь несколько строк из характе­ристики на педагога, свиде­тельствующей о ее колоссаль­ной занятости.

Плюс ко всему эта удиви­тельная женщина еще и ак­тивная общественница. Рабо­тает в составе муниципаль­ной общественной комиссии по благоустройству Рыльска, является членом обществен­ного совета при администра­ции города, возглавляет совет уличных комитетов, десять лет была председателем изби­рательной комиссии муници­пального образования «Город Рыльск». Награждена Почет­ной грамотой общероссийской общественно-государственной организации «Союз женщин России» – «за активную граж­данскую позицию, плодотвор­ную работу по пропаганде се­мейных ценностей и укрепле­нию институтов семьи».

Но, разумеется, глав­ное в жизни Галины Ниловны Масленни­ковой – ее профессиональная деятельность. И, конечно же, она преуспевает на ниве об­разования. Имеем в виду и ее собственный профессиональ­ный рост. Окончила Курский педагогический университет. Большими успехами ознаме­новалось ее участие в про­фессиональных конкурсах различного уровня. В 2011 году стала победителем му­ниципального этапа всерос­сийского конкурса «Учитель года России», в 2016-м – по­бедителем III всероссийского конкурса профессионального мастерства «Урок в началь­ной школе ХХI века» в номи­нации «Урок обучения гра­моте», в 2019-м – призером регионального открытого фестиваля творческих педа­гогов «Учитель-курянин ХХI века»… Победы были одер­жаны ею и во многих других творческих конкурсах. В том числе была одним из победи­телей областного конкурса «Учитель года России».

– Галина Ниловна, сегодня много говорят о том, что со­временная система образо­вания оставляет желать луч­шего и сожалеют «о той – со­ветской». Как Вы относитесь к такому мнению?

– Во все времена было важ­ным самое главное – любовь к профессии, к детям. Прин­ципиально также – идти в ногу со временем. Приходя на работу, я четко знаю, чему должна научить детей и с ка­кими знаниями выпустить их в среднее звено. Любую систему образования можно приноро­вить к себе, к своим способно­стям, своему видению. Одной из первых я перешла на рабо­ту по программе «Начальная школа ХХI века».

– Чем она примечательна?

– В основе проекта – идея личностно-ориентированного образования, поисково-твор­ческого. Такой вид обучения дает возможность каждому школьнику развиваться инди­видуально, в зависимости от его интересов и способностей. У нас даже была возможность встретиться с научным руко­водителем данного учебно-ме­тодического комплекса – На­тальей Федоровной Виногра­довой. Безусловно, время не стоит на месте, вносит и в нашу жизнь, и в сферу деятельности свои коррективы. И наша за­дача (подчеркну еще раз) – не отставать от времени.

Кстати, мы с ребятами выпу­стили свои сборники из опыта работы на уроках окружающе­го мира. Последний – исследо­вательский проект «Рыльск от А до Я». Альбом – с фотогра­фиями. Дети на каждую бук­ву алфавита старались найти объект в городе и кратко его представить. Вместе с колле­гами начальной школы издали сборник «Традиции малых го­родов Курской области – ос­нова формирования базовых национальных ценностей». Мы постоянно должны находиться в творческом процессе. У нас же еще проходят практику бу­дущие педагоги – так что тем более нужно держать марку.

– Можно сказать, что сегод­ня в школу приходят молодые таланты?

– Конечно! В этом году, на­пример, набирает первый класс молодой педагог, умни­ца – Анна Сергеевна Амелина, которая прежде поработала в группе продленного дня. Сей­час многие студенты учатся и работают. Я сама так начина­ла – в Большенизовцевской школе. Одиннадцать лет отда­но ей… И там я получила свою первую благодарность – за соз­дание краеведческого музея…

Преподаватель часто вос­принимается окружающими как лицо учебного заведения, поэтому позитивный имидж педагога – важная составляю­щая образовательного учреж­дения. Для меня, работающей в начальных классах нашей четвертой школы, примером были педагоги Нина Ивановна Горина, Светлана Аркадьевна Федорова, Таисия Васильевна Воронкова, Галина Алексан­дровна Васильева…

–Вами отдано рабо­те в школе почти четыре десяти­летия… То, что Вы человек успешный, известно всем. Чувствуете ли Вы себя чело­веком счастливым?

– Да.

– А что такое женское сча­стье?

– Счастье – это любить жизнь, свою семью, радоваться каждому дню, солнышку, мир­ному небу. Причем радоваться не за себя одну, но и за своих близких, друзей, которые по­знаются не только в беде, но и в радости.

– «Говорят, что друзья по­знаются в беде, но порою лишь в счастье ты друга позна­ешь», – утверждал поэт.

– Да, и у меня есть такие за­мечательные друзья, которые могут искренне радоваться моим успехам, благополучию в семье. Конечно, поддержали они меня и в горе, когда умер муж. У меня замечательные сыновья и невестки, внуки. Я тепло вспоминаю о своих ро­дителях, свекрови и свекре. Я знаю, что меня тоже любили все те, кого уже нет, и любят те, кто со мной рядом. В этом, на мой взгляд, и есть главная ценность жизни.

Анна Белунова

 

Читайте также