Поступают «санкционные» обращения

18 августа

112

От жителей Курской области в Банк России за первое полугодие 2022 года поступило 1163 жалобы, что почти на 15,7 процента больше, чем за такой же период 2021 года.

Основная доля обращений (около 45 процентов) приходится на деятельность банков. Количество таких обращений по сравнению с прошлым годом снизилось на 15 процентов, что объясняется сокращением жалоб на навязывание дополнительных услуг при заключении договора благодаря праву заемщиков вернуть деньги за такие услуги и запрету на предустановленные «галочки» в договорах.

От жителей региона продолжают поступать жалобы, связанные с влиянием санкций на работу финансовых организаций. Всего поступило 96 «санкционных» обращений. В основном жалобы были на деятельность банков и связаны с ограничительными мерами (трудности с валютными переводами, проблемы с обменными операциями с иностранной валютой и другие).

Наибольший рост числа жалоб (в два раза – до 218) отмечался на деятельность микрофинансовых организаций, в основном за счет увеличения количества обращений по реструктуризации договоров микрозайма, а также по совершению действий, направленных на возврат задолженности по таким договорам.

Основными причинами роста жалоб в отношении страховщиков (в 1,8 раза) стали отказы в заключении договора ОСАГО и неверное применение коэффициента «бонус-малус» при заключении договора.

На недобросовестную практику продаж, при которой информация о товаре или услуге преднамеренно искажается (мисселинг) с начала 2022 года поступило 26 обращений. Банком России на постоянной основе применяются меры по борьбе с мисселингом. Так, с июля 2022 года вступило в силу указание Банка России, в соответствии с которым разъяснения сотрудника банка об условиях и рисках финансового продукта должны строго соответствовать информации, доведенной до клиента в письменной форме.

 

Читайте также