Нам дороги эти позабыть нельзя…

11 сентября 2020

734

Третьего сентября повсеместно прошла всероссийская патриотическая акция «Диктант Победы», приуроченная к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В нашем районе она, поддержанная «Единой Россией», была организована впервые, а площадкой для проведения исторического диктанта стала Рыльская средняя школа № 4.

Цель акции – проверка знаний по истории Великой Отечественной войны «для повышения исторической грамотности и патриотического воспитания молодежи».

Пятьдесят участников диктанта разместились в четырех аудиториях: преподаватели истории и обществознания из всех общеобразовательных организаций района и обучающиеся 9-11 классов из рыльских (первой, четвертой, пятой) и Щекинской школ. Соблюдены были все меры предосторожности, необходимые в нынешней эпидемической ситуации. В диктант включено было 25 заданий, по степени сложности одинаковых и для учителей, и для учеников. К этому, кстати, участники акции отнеслись положительно, заметив, что «уровень подготовки у многих разный, но история – для всех одна, и каждый обязан знать ее хорошо».

Позитивный настрой как раз и помогал справиться с заданиями, которые были достаточно непростыми. Требовалось не только назвать основные этапы периода военных действий. Важно было показать и хорошие знания произведений известных советских писателей о Великой Отечественной войне, по предложенным отрывкам из текстов определить, о каком именно сражении идет речь; по фотографии боевого самолета предлагалось назвать имя авиаконструктора; рассмотрев изображение мемориального комплекса, уточнить, в каком городе-герое Российской Федерации он находится… На выполнение заданий отводилось 45 минут. При этом уточнялось, что на результат влияют не только правильность ответов, но и «скорость выполнения поставленных задач».

Многие покидали аудитории уже через 20-25 минут. Мы поинтересовались у некоторых ребят, почему они решили принять участие в «Диктанте Победы» – возможно, именно с историей хотят связать в дальнейшем свою профессию?

– Я не планирую связывать свою судьбу с историей именно как с предметом, – ответила на этот вопрос одиннадцатиклассница четвертой школы Александра Дудкина. – Но вообще историю изучаю углубленно, особенно период Великой Отечественной войны. За свободу своего Отечества и родной земли на поле брани сражались мои дедушки и прадедушки. Мы дома часто говорим об этом. И тема «Диктанта Победы» – как раз моя.

Саша тоже досрочно «решила все тесты» и сказала, что особой сложности они для нее не представляли. Побеседовали мы и с педагогами, для которых история как раз стала профессией.

– Думаю, что диктант я написал неплохо, – скромно заметил преподаватель из первой школы Павел Зиновьев. – Вопросы приблизительно такого же характера, как и на ЕГЭ по истории. Сегодня в некоторой мере сам почувствовал себя в роли ученика. Искренне обрадовался, получив диплом участника этой всероссийской акции. Теперь буду ждать результата своей работы.

Добавим, что Павел Вячеславович не только хороший педагог. Он внес большой вклад в развитие поисковой работы в нашем районе. Был организатором и первым руководителем отряда «Звезда», участвовавшим в различных поисковых экспедициях. И студенты педколледжа, где еще не так давно работал Павел Зиновьев, и нынешние его ученики говорят, что на его уроках им интересно. Как замечает сам педагог, «ребята любят поспрашивать». А рассказать ему есть о чем. Кроме того, что он занимается поисковой работой, благодаря которой удается восстановить имена советских воинов, многие десятилетия считавшихся без вести пропавшими, Павел – ветеран боевых действий в Чечне. А, как известно, отношение обучающихся к конкретному предмету во многом зависит именно от педагога, который его ведет, от того, насколько он сам как личность интересен своим ученикам.

– Была у меня одна девятиклассница, которая, когда я начал работать в их классе, заявила: «Я не люблю историю», – рассказывает Павел Вячеславович. – Я поинтересовался: «Почему?». В ответ услышал: «Не люблю – и все!». А в выпускном классе та же девочка вдруг говорит: «История – мой самый любимый предмет». И тут же находит объяснение своему изменившемуся мнению: «Просто раньше я ее не знала».

Что может быть занимательнее, увлекательнее истории? Вопрос, разумеется, риторический. Это одна из интереснейших гуманитарных наук. Не случайно само слово «история» восходит к древнегреческому термину, означавшему расспрашивание, узнавание, добывание знаний. История всегда отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий и фактов.

К сожалению, сегодня мы нередко становимся свидетелями того, как в ряде стран люди, позиционирующие себя в качестве знатоков истории, на самом деле не стремятся изучать ее, а, скорее, пытаются «скорректировать» ее на собственный лад, в частности, «пересмотреть» итоги Второй мировой войны.

Мы должны изучать и знать историю своей страны и историю Великой Отечественной войны, помнить имена героев-освободителей, спасших мир от фашизма. И в этой связи просветительско-патриотическая акция «Диктант Победы» действительно имеет очень важное значение в воспитании молодежи.

В годы одной из самых жестоких войн наши отцы и деды шли к Великой Победе невыносимо трудными дорогами. Нам дороги эти позабыть нельзя…

Анна Белунова

 

Читайте также