Для формирования читательской грамотности

22 мая 2022

305

Заместители директоров базовых школ Рыльского района и специалисты школьных библиотек на недавнем заседании обсудили вопросы формирования и оценки читательской грамотности.

Мария Харина делится опытом работы

Педагог-библиотекарь школы №1 Мария Харина рассказала о реализации комплексных мероприятий федерального и регионального значения, направленных на формирование читательской грамотности, ознакомила с процессом создания специального банка данных для учителей Курской области. Педагог должен научить детей работать с текстом: находить, извлекать и использовать информацию, осмысливать и оценивать содержание и форму текста. Мария Ивановна поделилась опытом по созданию хранилища информационно-методических материалов, получивших одобрение на региональном уровне и предложенных в качестве образца всем школам региона.

Также был рассмотрен вопрос методического сопровождения комплектования школьных библиотечных фондов. Специалист Рыльского РМК Татьяна Ткаченко обратила внимание на рекомендации областного комитета образования и науки об освоении средств субвенции на учебные расходы в 2022 году.

Кроме того, Мария Харина ознакомила всех с методическими рекомендациями по пополнению фондов школьных библиотек, напомнила о требованиях действующих нормативно-правовых актов. Библиотекари обсудили проводимые мероприятия и правила списания учебной литературы.

Сегодня креативность, творческая способность принимать и создавать принципиально новые идеи, отклоняющиеся от традиционных схем мышления, являются двигателями на пути становления личности ребёнка. Для реализации намеченных целей, плодотворной работы учителю и библиотекарю необходимо сотрудничать, особенно при формировании читательской грамотности.

Елена Маслова,

заместитель директора по методической работе РСОШ №1

 

Читайте также