Воскресенье, 19.11.2017, 09:39
Газета Рыльского района Курской области «Районные будни»

Здравствуйте, Гость | Вход | Регистрация

Главная » Статьи » Архив 2017

Спрашивали? Отвечаем: Стопроцентного возврата – не получается

№65 / 16.08.2017 г.

80-летний пенсионер из Рыльска Юрий Бровкин написал в редакцию письмо с претензиями к центру социальных выплат. Дескать, не выплатили компенсацию за тепло за январь, пришлось приносить квитанцию, потом за апрель. Отвечают, что ресурсоснабжающая организация не подала сведения. Но ведь есть телефон, недоумевает Юрий Алексеевич, можно всё по нему уточнить. Ждёт он, в связи со своим возрастом, и стопроцентного возврата оплаты за капитальный ремонт... 

Обширный комментарий по данному письму редакция получила от начальника отдела центра социальных выплат Валентины Алюшиной. В нём значится, что «Ю.А.Бровкин имеет меру социальной поддержки по закону Курской области от 01.12.2004 года №58-ЗКО как «Ветеран труда», пользуется компенсацией по оплате жилищно-коммунальных услуг (отопление, электроэнергия, газоснабжение, водоснабжение, канализация, техобслуживание и капитальный ремонт), оплачивается 50 процентов в пределах доли и социальной нормы».

В законе Курской области от 04.03.2016 №9 ЗКО «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» прописано, что компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в размере 100 процентов предоставляется одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, достигшим 80-летнего возраста.

Так что всё не так однозначно, как хотелось бы, к примеру, Юрию Алексеевичу, проживающему в квартире совместно с женой. Кстати, по его письму прокуратура изучила деятельность Рыльского отдела центра социальных выплат и направила его руководству информацию о необходимости своевременного расчёта и выплаты компенсаций.

В обоих официальных ответах есть и разъяснение: «пунктом 3 статьи 1 Закона Курской области от 04.03 2016 №9-ЗКО предусмотрено, что если гражданин одновременно имеет право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом и по другому основанию, предусмотренному нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Курской области, то меры социальной поддержки предоставляются гражданину только по одному основанию по его выбору.

Аналогично в части 6 статьи 3.1 Закона Курской области от 01.12.2004 №58-ЗКО значится: если ветеран труда одновременно имеет право на получение компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг по настоящему Закону и на аналогичные выплаты по другому закону Курской области или федеральному закону, или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому они устанавливаются, то ветерану труда предоставляется компенсация расходов только по одному основанию согласно его выбору.

Вряд ли можно хотя бы предположить, что кто-то всерьёз примет и предложение Ю.А.Бровкина воспользоваться телефоном, чтобы уточнить какие-то данные о платежах, когда речь идёт о прохождении и возврате финансовых средств. В официальном ответе начальника отдела центра социальных выплат сообщается, что компенсационные выплаты гражданам предоставляются по правилам, установленным постановлением Правительства Курской области от 24.04.2009 года №58. Обмен информацией сторонами осуществляется с использованием электронных носителей в формате «сегмент реестра». До 10 числа текущего месяца организациям передаются лицевые счета граждан-льготополучателей по каждой услуге (свет, газ, вода и т.д.). Организация заполняет строки полученного сегмента реестра данными о фактически оплаченных услугах получателя компенсационных выплат до 15 числа месяца, следующего за отчётным, возвращает в отдел на электронном носителе заполненные сегменты реестра за отчётный месяц. Центр социальных выплат делает расчёт по мере поступления данных. Формирование, начисление и финансирование выплаты происходит один раз в месяц, с задержкой на два месяца (свет, капремонт – на три месяца).

В случае несогласия с полученными суммами льгот сотрудники центра проводят проверку фактически оплаченных услуг по предоставленным льготополучателем квитанциям и тем данным, которые ранее были сообщены поставщиками услуг в электронном виде. По результатам проверки осуществляется перерасчёт, а копии квитанций (с предъявлением оригиналов) прикладываются к делу как основания для перерасчёта.

Например, за услугу вы платите за июнь (в июне – до 10 июля). В центр данные поступят в июле, после 28 числа отдел сделает расчёт, напечатает исходные документы и направит сведения в областной отдел, деньги переведут только в августе. Соответственно, проходит два месяца.

 

Категория: Архив 2017 | Добавил: admin (16.08.2017)
Просмотров: 1165 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: