Рыльская автоколонна 1772: на пути развития

10 января

539

0

Признаюсь: последние месяцы с интересом слежу за ситуацией в автоколонне. Газету и раньше волновало происходящее на предприятии – наше сотрудничество длится не один десяток лет. И, конечно, тревожно было в последние годы наблюдать, как сходит на нет былое величие рыльской автоколонны 1772, как нависает над ней угроза банкротства…

В кабинете начальника: Александр Зайцев, Владимир Куцев, Николай Гамукин

Когда ее возглавил Владимир Куцев, появилась надежда, что ситуация изменится – всё же очень деятельным проявляет себя депутат Представительного собрания района последнее время. Хорошо отзываются о нем его избиратели, да и в других уголках района. Но, как сам он неоднократно подчеркивал, «хотелось настоящей хозяйственной работы». И вот – случилось: осенью 2020 года был назначен на должность директора ООО «Рыльская автоколонна 1772».

Напомним читателю, что в 2019 году изменился статус автопредприятия. Прежде оно было областным государственным, а после реорганизации стало обществом с ограниченной ответственностью, подконтрольным государственным структурам, – областным комитетам по управлению имуществом и транспорта и автомобильных дорог. Злые языки решили, что та реорганизация – шаг к банкротству, еще одним шагом сочли смену руководства минувшей осенью.

Судя по всему, Куцев не согласен с такой постановкой вопроса. Накануне Дня автомобилиста мы встречались с ним, он был полон идей и планов, а не просто надежд. И вот встретились через два месяца: накануне Нового года я зашел в автоколонну, чтобы узнать, как идут дела.

Зашел и увидел, что там раскладывают новогодние подарки, которые будут вручены труженикам предприятия. «Ничего подобного раньше не бывало», – сказали мне сотрудницы…

В кабинете руководитель был не один, а с двумя работниками. Разговорились.

Николай Гамукин – инженер по мобилизационной подготовке. Эту обязательную для автотранспортных предприятий должность он совмещает с обязанностями начальника отдела кадров. А вообще работает в автоколонне с 1975 года, был механиком, начальником ОТК, начальником грузовой колонны…

Представили мне еще одного присутствующего: Александр Зайцев работает на предприятии с 1 марта 1984 года. До недавнего времени был водителем: сначала – «КамАЗа», с 2011 года – автобуса. Так случилось, что по состоянию здоровья теперь не может работать водителем. Но новое руководство автоколонны позаботилось о нем, и в октябре Александр Иванович был переведен на должность контролера контрольно-технического пункта.

Его-то я и спросил о новом начальнике. Для чистоты, как говорится, эксперимента, сделал это, когда представилась возможность поговорить один на один.

– Владимир Валентинович начинает хорошо, – ответил Александр Зайцев, – в коллективе о нем отзываются только положительно, люди воспрянули духом, поверили в будущее. Зарплата заметно выросла. Дай бог, чтобы всё получилось, что он планирует сделать…

Как выяснилось во время дальнейшей беседы, самым главным считает начальник отношение к своему делу каждого на его рабочем месте. Если раньше всем было безразлично, то теперь работу ищут. Вообще, много чего рассказал Владимир Куцев, и из этого разговора стало ясно, что и те планы, что звучали два месяца назад, и много нового внедрить у него получается. Итак, по порядку.

– Средств для приобретения новых автобусов у нас пока нет, но способы изыскиваем. Вот на днях с помощью главы района Андрея Лисмана и начальника управления образования Натальи Сучкиной при посредстве руководителя комитета по управлению имуществом Игоря Куцака пришли к соглашению о приобретении по остаточной стоимости школьного автобуса ПАЗ. Эксплуатация его по назначению уже невозможна, поскольку срок приближается к десяти годам. А пробег минимальный, соответственно, состояние хорошее – при должном техническом обслуживании он прослужит еще долго. Эта покупка позволит нам расширить участие на рынке транспортных услуг. Теперь ведем переговоры о приобретении на таких же условиях «Газели».

Всего сейчас в автоколонне 7 автобусов. Количество маршрутов, обслуживаемых предприятием, заметно выросло в последние недели. Например, микроавтобус «Форд» будет ходить по новому маршруту Глушково – Хомутовка. А вот внутрирайонные: по городу, до сахзавода и Ивановского, а также до Локтя, Костровы, Ломакино, Березников, Бегощи, хутора Звягина. Некоторые из них были и раньше, только время было неудобным как для пассажиров, так и для водителей. Вот поэтому планированию маршрутного времени большое внимание уделил руководитель.

А еще в автоколонне заработал медицинский кабинет, который получил лицензию на «оказание услуг по предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителей». Причем эти осмотры – не только для водителей предприятия, а и для всех желающих – на договорной основе. Кроме того, здесь оказываются услуги технического осмотра и обслуживания автомобилей, что, как полагает начальник, также будет востребовано – в первую очередь, у юридических лиц. Соответствующее разрешение на ремонт как грузовых, так и легковых автомобилей имеется, так что приглашаются все – в том числе и частники.

Когда разговаривали с Владимиром Куцевым накануне Дня автомобилиста, речь об организации официальной службы такси шла, но тогда решили эту тему не поднимать. И вот, два месяца спустя, начальник автоколонны уже показывает мне рабочее место будущего диспетчера с приобретенным программным комплексом.

– А где вы возьмете транспорт? – спрашиваю. – Денег-то на него нужно много!

– Пока будем приглашать частников со своими машинами, возможно, тех, кто работает сейчас в такси. У нас они будут выходить в рейс не на свой страх и риск, а после ежедневного прохождения предрейсовых осмотров – технического и медицинского. У нас машины будут проходить процедуру санитарной обработки – это обязательно в разгул коронавируса. Таким будет первый шаг в создании легально действующего городского такси.

– А что дальше?

– По мере развития предприятия будем приобретать легковые автомобили.

– Да это ж сколько денег нужно!

– Есть кредиты, лизинг… Главное – желание, а возможности найдутся!

– Сможете ли конкурировать по цене? Ваши расходы-то больше!

– Сможем. Уверен: рыляне полюбят и будут им пользоваться.

Еще многим поделился начальник автоколонны. И тем, что теперь на территории предприятия будет штрафстоянка, и тем, что арендовал помещение и место для транспорта «Экопол», и о том, что теперь здесь оказывают услуги токарь, сварщик, можно заказать автобус, воспользоваться стоянкой (тут будут те же школьные автобусы). Что-то – за полную цену, что-то – совсем дешево.

Зарплата работников, действительно, выросла. Мало того, число работающих увеличилось с 24 до 33 человек, и планируется прием новых людей.

О людях – особая забота нового руководителя, больше всего он говорил о том, что при желании можно мотивировать любого.

Такой пример: не было желания наводить порядок на рабочих местах – зачем, мол, это ведь не оплачивается. И предложил тогда начальник конкурс: по итогам месяца выбирать лучшего, вручать ему вымпел и премию в размере пятисот рублей. Вроде бы сумма символичная – ну, а как же эффект соревнования? К тому же по итогам года лучшему – тринадцатая зарплата в размере оклада, что уже серьезно. И результат не заставил себя ждать: мы прошли по всем участкам предприятия, везде – полный порядок.

Вообще, приведены в должное состояние все объекты автоколонны, подключено когда-то «отрезанное» отопление. Везде тепло и светло, но в режиме экономии: обновили проводку, светильники заменили энергосберегающими.

Рабочие обеспечены спецодеждой, при необходимости оказывается материальная помощь. В общем, вернулось осознание того, что делается общее дело. Кто не хотел – ушел, а кто остался либо добавился за эти месяцы – не пожалел. Во всяком случае, так уверяет руководитель.

Он, Куцев, просто брызжет энергией. Перечисляет всё реализуемое, рассказывает о планах. Помните, обещал системы автоматического контроля установить в автобусах? Так есть уже два таких аппарата, теперь в некоторых автобусах можно рассчитаться за проезд банковской картой.

После нового года автоколонна будет продавать единые социальные билеты. Они существуют и сейчас, а теперь речь идет уже о пластиковых карточках. Кладешь на нее определенную сумму – и списывается льготная плата за проезд. В детали обещали посвятить позже.

Очень хочется, чтобы у Владимира Куцева всё получилось, чтобы жила и развивалась автоколонна, чтобы не постигла ее участь соседних предприятий – РСУ и хлебозавода. То, что осталось от них, видно с территории автотранспортного предприятия, и никто из работников не хочет повторения их печального опыта.

И уж, конечно, не нужно этого властям. Подчеркивает Куцев, что с большим пониманием и поддержкой относятся к нему главы района и города. К примеру, в 2020 году выделено дотаций от района 2 миллиона 300 тысяч рублей, а раньше было 1 миллион 600 тысяч. За это благодарен Андрею Лисману начальник автоколонны.

Когда прощались, я снова, как и два месяца назад, пожелал Владимиру Валентиновичу успехов. По его лицу и словам видно: именно на это он и нацелен. Ну что ж, будем дальше следить за развитием одного из старейших предприятий Рыльска.

Юрий Козлов

 

Читайте также