Призвание Ирины Суярковой

29 ноября 2019

635

Сегодня в школах и дошкольных образовательных организациях работают педагоги-психологи. Деятельность этих специалистов направлена прежде всего на сохранение психического здоровья ребенка, выявление условий, затрудняющих становление личности. Сегодня мы расскажем о педагоге-психологе детского сада № 3 – «Соловушка» – Ирине Суярковой, работающей с детьми более десяти лет.

Профессию педагога Ирина выбрала неслучайно. С раннего детства она играла в школу, отводя себе роль учителя-воспитателя. К тому же старший брат получил педагогическое образование, так что желание углубленно изучать педагогику с годами только усиливалось. Когда девушка окончила девятый класс, на семейном совете «утвердили» ее решение о поступлении в Рыльское педагогическое училище. И школьница из Беловского района стала студенткой города Рыльска. Позднее Ирина окончила Курский региональный открытый социальный институт и получила специальность психолога.

– В какой момент Вы поняли, что хотите стать педагогом– психологом?

– Это не молниеносное решение, – признается Ирина Петровна. – Адресованные самой себе многочисленные вопросы, почему люди ведут себя именно так, а не иначе, в, казалось бы, обыденной ситуации, привели меня к решению получить высшее образование в сфере психологии. В какой-то момент я поняла, что простая пятиминутная беседа может вызвать улыбку на лице плачущего ребенка. Образование в этом направлении дало мне профессиональные навыки, помогло научиться тонкостям и премудростям, особенно в работе с детьми дошкольного возраста.

– Ирина Петровна – очень грамотный педагог, – говорит о коллеге заведующая детсадом Екатерина Бобровская. – К своей работе всегда подходит творчески. Детям интересно на ее занятиях, а главное – они доверяют ей.

В этом году Ирина участвовала во всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019». Стала победителем районного этапа. Затем была первой в регионе. И именно ей выпала возможность участвовать в финале данного конкурса, который проходил в Москве. За победу в столице боролись шестьдесят шесть участников – победители региональных этапов. Они показывали свои умения «в решении профессионального квеста и делились опытом реализации психолого-педагогической практики».

– Каковы Ваши впечатления от конкурса?

– Это потрясающий опыт. В разных учреждениях психологической службы работают более двадцати пяти тысяч специалистов. Конкурс собирает главных энтузиастов. Находиться среди таких опытных коллег – огромное удовольствие, не говоря уже о новых знаниях. Что касается испытаний, то мне они показались и интересными, и актуальными. Состязание проходило именно по тем навыкам, которые наиболее важны в нашей деятельности: корректная аналитика симптомов, реакция на неординарные ситуации, умение вести себя в общении.

Утро педагога-психолога начинается с посещения детских групп. Наблюдения за ребятишками «рисуют картину рабочего дня». Становится ясно, кому необходимо индивидуальное занятие, где следует провести групповое.

– На Ваш взгляд, что самое сложное в профессии психолога?

– Это очень непростая профессия. Сейчас, к сожалению, в ней немало тех, кто легкомысленно относится к своей работе, отклоняется от этики, от научного подхода. Какими бы ни были условия, учиться понимать людей важно всю жизнь. Всегда может произойти случай, который всё перевернет. Психолог находится как бы на передовой, поэтому он очень нуждается в поддержке – законодательной и методической. К счастью, наша служба делает огромные шаги в этом направлении. Вот меня часто спрашивают о том, в чем же секрет общения с детьми. Ответ прост и очевиден – в любви. Без нее пытаться влиять на ребенка не только бесполезно, но и вредно. В каждом малыше надо видеть лучшее, делать акцент на его сильные стороны. Если ребенок может почувствовать пренебрежение с твоей стороны – значит, тебе точно не место в этой профессии.

В наше время профессия психолога становится всё более востребованной. Родители нередко сталкиваются с такими проблемами, как: адаптация в детском саду, детская гиперактивность, замкнутость, агрессивность, обидчивость, тревожность… Порой у детей возникают трудности в общении со сверстниками. Оказать психолого– педагогическую помощь, дать совет, сориентировать маму и папу в каждом конкретном случае – это и есть работа педагога-психолога, с которой отлично справляется Ирина Суяркова, потому что она – ее призвание.

Людмила Скребнева

Читайте также