Вторник, 26.09.2017, 19:18
Газета Рыльского района Курской области «Районные будни»

Здравствуйте, Гость | Вход | Регистрация

Главная » 2017 » Июль » 19 » Права потребителя: Покупай, но проверяй!
Стратегия президента [13]Рыльские вести [611]
Губернские вести [310]Вести «РБ» [65]
Актуально [17]К сведению [281]

11:34
Права потребителя: Покупай, но проверяй!

В настоящее время не возникает вопрос, где купить продукты. Очереди за банкой зеленого горошка и полкило колбасы канули в лето. Магазины, полки которых заполнены разнообразием товара, – в шаговой доступности в любой точке города. Ну разве плохо? Удобно! Есть одно «но»...

Довольно часто в магазинах мы стали натыкаться то на йогурт, которому было суждено покинуть прилавок пару дней назад, то на сливочное масло, которое имеет просрочку не день и не два, а три– четыре месяца. Или пакетик запакованных конфет, выставленный как товар по акции, при том что дата, до которой их можно употребить, – ровно девять недель тому назад. Что немаловажно, эти примеры реальны и имели место совсем недавно в наших супермаркетах.

По закону продавец должен своевременно избавлять прилавки от залежавшегося и некондиционного товара. Но, как показывает практика, зачастую эту работу за него выполняет не слишком внимательный покупатель, забирая неликвидированный продукт домой.

Первое и самое главное правило разумного покупателя – всегда, в ста процентах случаев искать на упаковке срок годности и дату выпуска, даже если речь идет не о скоропортящемся продукте типа молока, а о «долгоиграющем» – вроде крупы или банки консервов. Эти продукты также имеют ограниченный срок, когда их можно употреблять в пищу. Если вы не нашли эту маркировку, не можете ее рассмотреть, потому что она стерлась, отклеилась, размазалась – однозначно отказывайтесь от покупки. Очень важно проверять сроки годности на всех без исключениях продуктах прямо у прилавка. Не жалейте на это времени и сил, потому что после того, как вы оплатите товары и принесете их домой, отыграть назад и вернуть деньги будет существенно сложнее.

Проблема не решается только зоркостью и внимательностью покупателя. Казалось бы, обнаружил просрочку, обратился к продавцу и разъяснил сложившуюся ситуацию на месте. Непригодный товар убрали, впредь пообещали более тщательный контроль. В реальности всё наоборот. Показываешь значительно просроченный кусок сыра – слышишь в ответ: «Возьмите другой». Показывая администратору супермаркета испортившийся продукт, в свой адрес слышишь: «Не умничайте. Не хотите брать – не берите». Больше всего удивляет ответ: «Мы знаем и вечером всё уберем».

После таких ответов и равнодушия наших продавцов задаешься вопросами: «А стоит ли возвращаться в этот магазин? Куда подевалась здоровая конкуренция? Как быть дальше?»

В этом материале мы не публикуем названия магазинов. Не называем имена и фамилии, которые хорошо видны на бейджиках сотрудников супермаркетов. Не размещаем на страницах газеты фотографии просроченного товара. Не комментируем грубости… Но впредь мы будем сообщать нашему читателю о подобных зафиксированных нами случаях. Чтобы каждый владел информацией – где покупать, а где осторожничать.

Людмила Скребнева

 

Актуально | Просмотров: 89 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: