Новая жизнь рыльской автоколонны
Наша газета с давних времен тесно сотрудничает с этим предприятием. И, конечно же, каждый год, в октябре, накануне профессионального праздника автомобилистов рассказываем о том, как оно живет, как работается людям. Особенно пристальное внимание уделяем последний год – потому что, можно сказать, у автоколонны началась новая жизнь…
Мой однофамилец – Сергей Козлов – работает здесь с 1982 года. Он коренной рылянин, здесь родился, учился и после армии пошел трудиться в автоколонну. Сначала был водителем грузовика, возил продукты для горторга, хлеб в Боровское. А вскорости открыл категорию «D» и получил в распоряжение автобус. С тех пор и ездит на нем – почти сорок лет, на протяжении которых происходили большие перемены. Разумеется, я спросил у Сергея Вячеславовича, какой была автоколонна в те годы и насколько она отличается от нынешнего облика предприятия.
– Да и сравнивать нечего, – отмахивается мой собеседник. – Представьте, только в Рыльске работало 350 человек, да еще в сахзаводе больше сотни. В автоколонне было больше шестидесяти автобусов. Огромное предприятие! Девяностые пережили, а вот где-то с начала 2000-х начало всё «сходить на нет», ничего хорошего оставшиеся работники уже не ждали. А вот в последний год всё зашевелилось, предприятие начало подниматься, крепнуть…
Да уж, разница чувствуется: директор автоколонны Владимир Куцев, подводя в нашем разговоре промежуточные итоги работы за минувший год, сообщил, что штат предприятия вырос с 29 до 36 человек. Это, конечно, несравнимо с 1983 годом, но сейчас всё же другие времена, и руководитель, на мой взгляд, совершенно справедливо гордится тем, что растет число работников. А еще больше – тем, что растет средняя заработная плата: за год она выросла с 12 до 30 тысяч рублей.
Предприятие практически избавилось от долгов, вышло на самоокупаемость. Растет число оказываемых услуг, причем не только специфических для автотранспортного предприятия. Вот об этом и продолжили мы наш разговор с директором.
Сперва – о профильных услугах. Восстановили перевозки. На маршрутах района работают шесть автобусов, кроме того, выполняются заказные рейсы. Заново открыт маршрут до Обесты через Локоть – автобус ходит раз в неделю и довольно востребован. Идут переговоры с Хомутовским районом, чтобы пустить рейсы там.
Пассажирские перевозки, вообще-то, убыточны, сетует Владимир Куцев. Но без них нельзя. А для заработка есть другие услуги. Сегодня работают на предприятии два КамАЗа, один из них нанят агрофирмой «Рыльская» для перевозки свёклы, да и другой на месте не стоит.
Автоколонна – это еще и некогда крупное ремонтное предприятие – с таким-то парком. Сейчас всего работают 11 единиц техники (четыре из них приобретены в этом году), а ремонтные услуги оказываются для всех желающих. В частности, сотрудничают с «Экополом», «Мираторгом», а также с организацией, которая ремонтирует санаторий «Марьино». Заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт школьных автобусов трех районов – Рыльского, Хомутовского и Кореневского.
С подачи руководителя здесь стараются браться за всё. Вот не осталось предприятие в стороне от переписи населения: заключен договор с Курскстатом на перевозку переписчиков. Для этих целей предоставлено девять автомобилей, которые выезжают по установленному графику.
Вообще, здесь стараются использовать и транспорт, и человеческие ресурсы максимально рационально. Вот и результат заметен: существенно выросла зарплата, у водителей появились полноценные выходные, что раньше было редкостью.
Но всё это не было бы возможным без услуг, которые, казалось бы, не относятся к компетенции автотранспортного предприятия. В первую очередь к таковым относится изготовление контейнеров для твердых бытовых отходов. Их продано уже более двухсот, и заказы продолжают поступать.
А еще автоколонна монтирует полностью площадки вывоза мусора. И таких заказов – десятки, поступают не только от рыльских муниципальных образований, но и из соседних районов.
Руководитель предприятия считает, что если есть возможность, нужно браться за всё, что может принести прибыль. К примеру, он сообщил, что в будущем году автоколонна станет оказывать строительно– монтажные услуги. И они будут востребованы – ведь поблизости не осталось специализированных организаций для выполнения некрупных работ.
Я, конечно, спросил: не сгинула ли идея единой службы такси на базе автоколонны? Ответил Владимир Валентинович так:
– Нет, все планы в силах. В последнее время полицией усилен контроль за нелегальными перевозками, так что водители делают лицензии, оформляются как предприниматели или самозанятые и приходят обслуживаться к нам. Когда таких будет большинство, можно будет их организовывать. А там уже начнем пробовать и приобретать легковые автомобили для этих целей по лизингу.
Много интересного поведал директор о том, что за последний год изменилось. Конечно же, предприятие старается идти в ногу со временем. Например, все поездки на автобусах рыльской автоколонны можно оплачивать банковской картой. Обещал директор в конце прошлого года, что это будет внедрено – так и есть.
С первого сентября поменялся порядок контроля за передвижением пассажирского транспорта. Приобретены (за счет автоколонны) и установлены приборы, которые через систему ГЛОНАСС передают информацию о графике и передвижении автобусов в региональную транспортную инспекцию.
Медицинская комната, которая год назад была только в планах, уже давно исправно функционирует в полном объеме. И это оказалось очень кстати в период пандемии, так как снизилась нагрузка на больницу, по известным причинам нелегкие времена переживающую. И, кстати, на всех пассажирских маршрутах – строжайший контроль за эпидемической безопасностью: автобусы проходят дезинфекцию, персонал весь в масках. Все работники предприятия привиты.
– Всех призываю тоже прививаться, – говорит Владимир Куцев, которому довелось столкнуться с коронавирусом и на себе испытать пользу вакцины, от болезни, быть может, не предохраняющую, а вот от тяжести ее – определенно.
В начале октября в «Районных буднях» вышло объявление о продаже недвижимого имущества автоколонны. Увидев его, я сразу позвонил тогда Владимиру Валентиновичу, и он меня успокоил: предприятие цело, никто его не распродает, речь идет лишь о части неликвидного имущества. И в ходе очного разговора, состоявшегося накануне профессионального праздника, я не мог не спросить о подробностях.
– Когда меня назначили директором, я позаботился о том, чтобы перевести всё недвижимое имущество в собственность ООО «Рыльская автоколонна 1772», – рассказал Владимир Куцев. – Это, помимо спокойствия за будущее, дало еще и экономию на аренде, и мы теперь полностью контролируем активы. Продаваемые помещения не эксплуатировались, мы не успели их оформить, так что собственником – комитетом по управлению имуществом Курской области – было принято решение о продаже. Вырученные средства поступят на счет предприятия.
И еще об одной публикации в «Районных буднях»: чуть раньше мы сообщали о шефстве, которое взяла автоколонна над рыльской футбольной командой. Свои обязательства предприятие выполняет, помогая транспортом для доставки спортсменов к месту игр. А еще по договоренности с тренером Василием Бабкиным приводится в порядок стадион в Боровском, неподалеку от бывшего ремзавода – там планируют создать тренировочную базу, где будет ограждение и свет.
Главный актив ООО «Рыльская автоколонна 1772», по мнению директора, – это люди. О том, какое отношение нового руководителя к ним, мы говорили в начале моего визита на предприятие с Сергеем Козловым – оно требовательное, но весьма уважительное. А это один из важнейших аспектов благополучия предприятия в целом.
– Будет ли награждение ко Дню работника автомобильного транспорта? – спрашиваю директора. – А то ведь ограничения сейчас введены строгие.
– Обязательно, – отвечает Владимир Куцев. – С соблюдением всех мер защиты поздравим, поощрим лучших.
Некоторые награды уже получены. Директор поощрен почетной грамотой комитета по управлению имуществом. Почетные грамоты областной Думы получили слесарь Владимир Коробов и мой собеседник – водитель Сергей Козлов.
Самой крупной награды удостоен инженер предприятия Николай Гамукин: из рук губернатора он получил удостоверение и знак Почетного работника транспорта Курской области.
Очень хочется верить, что под руководством молодого инициативного руководителя еще больше наград будут получать сотрудники автоколонны, всё более благополучным и многопрофильным будет становиться предприятие, будет расти число услуг, появляться новые рабочие места.
Юрий Козлов