Новая жизнь рыльской автоколонны

29 октября 2021

1035

Наша газета с давних времен тесно сотрудничает с этим предприятием. И, конечно же, каждый год, в октябре, накануне профессионального праздника автомобилистов рассказываем о том, как оно живет, как работается людям. Особенно пристальное внимание уделяем последний год – потому что, можно сказать, у автоколонны началась новая жизнь…

Тщательный контроль перед выездом в рейс: начальник мастерских Николай Чалых, водитель Сергей Козлов и директор Владимир Куцев

Мой однофамилец – Сергей Козлов – работает здесь с 1982 года. Он коренной рылянин, здесь родился, учился и после армии пошел трудиться в автоколонну. Сначала был водителем грузовика, возил продукты для горторга, хлеб в Боровское. А вскорости открыл категорию «D» и получил в распоряжение автобус. С тех пор и ездит на нем – почти сорок лет, на протяжении которых происходили большие перемены. Разумеется, я спросил у Сергея Вячеславовича, какой была автоколонна в те годы и насколько она отличается от нынешнего облика предприятия.

– Да и сравнивать нечего, – отмахивается мой собеседник. – Представьте, только в Рыльске работало 350 человек, да еще в сахзаводе больше сотни. В автоколонне было больше шестидесяти автобусов. Огромное предприятие! Девяностые пережили, а вот где-то с начала 2000-х начало всё «сходить на нет», ничего хорошего оставшиеся работники уже не ждали. А вот в последний год всё зашевелилось, предприятие начало подниматься, крепнуть…

Да уж, разница чувствуется: директор автоколонны Владимир Куцев, подводя в нашем разговоре промежуточные итоги работы за минувший год, сообщил, что штат предприятия вырос с 29 до 36 человек. Это, конечно, несравнимо с 1983 годом, но сейчас всё же другие времена, и руководитель, на мой взгляд, совершенно справедливо гордится тем, что растет число работников. А еще больше – тем, что растет средняя заработная плата: за год она выросла с 12 до 30 тысяч рублей.

Предприятие практически избавилось от долгов, вышло на самоокупаемость. Растет число оказываемых услуг, причем не только специфических для автотранспортного предприятия. Вот об этом и продолжили мы наш разговор с директором.

Сперва – о профильных услугах. Восстановили перевозки. На маршрутах района работают шесть автобусов, кроме того, выполняются заказные рейсы. Заново открыт маршрут до Обесты через Локоть – автобус ходит раз в неделю и довольно востребован. Идут переговоры с Хомутовским районом, чтобы пустить рейсы там.

Пассажирские перевозки, вообще-то, убыточны, сетует Владимир Куцев. Но без них нельзя. А для заработка есть другие услуги. Сегодня работают на предприятии два КамАЗа, один из них нанят агрофирмой «Рыльская» для перевозки свёклы, да и другой на месте не стоит.

Автоколонна – это еще и некогда крупное ремонтное предприятие – с таким-то парком. Сейчас всего работают 11 единиц техники (четыре из них приобретены в этом году), а ремонтные услуги оказываются для всех желающих. В частности, сотрудничают с «Экополом», «Мираторгом», а также с организацией, которая ремонтирует санаторий «Марьино». Заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт школьных автобусов трех районов – Рыльского, Хомутовского и Кореневского.

С подачи руководителя здесь стараются браться за всё. Вот не осталось предприятие в стороне от переписи населения: заключен договор с Курскстатом на перевозку переписчиков. Для этих целей предоставлено девять автомобилей, которые выезжают по установленному графику.

Вообще, здесь стараются использовать и транспорт, и человеческие ресурсы максимально рационально. Вот и результат заметен: существенно выросла зарплата, у водителей появились полноценные выходные, что раньше было редкостью.

Но всё это не было бы возможным без услуг, которые, казалось бы, не относятся к компетенции автотранспортного предприятия. В первую очередь к таковым относится изготовление контейнеров для твердых бытовых отходов. Их продано уже более двухсот, и заказы продолжают поступать.

А еще автоколонна монтирует полностью площадки вывоза мусора. И таких заказов – десятки, поступают не только от рыльских муниципальных образований, но и из соседних районов.

Руководитель предприятия считает, что если есть возможность, нужно браться за всё, что может принести прибыль. К примеру, он сообщил, что в будущем году автоколонна станет оказывать строительно– монтажные услуги. И они будут востребованы – ведь поблизости не осталось специализированных организаций для выполнения некрупных работ.

Я, конечно, спросил: не сгинула ли идея единой службы такси на базе автоколонны? Ответил Владимир Валентинович так:

– Нет, все планы в силах. В последнее время полицией усилен контроль за нелегальными перевозками, так что водители делают лицензии, оформляются как предприниматели или самозанятые и приходят обслуживаться к нам. Когда таких будет большинство, можно будет их организовывать. А там уже начнем пробовать и приобретать легковые автомобили для этих целей по лизингу.

Много интересного поведал директор о том, что за последний год изменилось. Конечно же, предприятие старается идти в ногу со временем. Например, все поездки на автобусах рыльской автоколонны можно оплачивать банковской картой. Обещал директор в конце прошлого года, что это будет внедрено – так и есть.

С первого сентября поменялся порядок контроля за передвижением пассажирского транспорта. Приобретены (за счет автоколонны) и установлены приборы, которые через систему ГЛОНАСС передают информацию о графике и передвижении автобусов в региональную транспортную инспекцию.

Медицинская комната, которая год назад была только в планах, уже давно исправно функционирует в полном объеме. И это оказалось очень кстати в период пандемии, так как снизилась нагрузка на больницу, по известным причинам нелегкие времена переживающую. И, кстати, на всех пассажирских маршрутах – строжайший контроль за эпидемической безопасностью: автобусы проходят дезинфекцию, персонал весь в масках. Все работники предприятия привиты.

– Всех призываю тоже прививаться, – говорит Владимир Куцев, которому довелось столкнуться с коронавирусом и на себе испытать пользу вакцины, от болезни, быть может, не предохраняющую, а вот от тяжести ее – определенно.

В начале октября в «Районных буднях» вышло объявление о продаже недвижимого имущества автоколонны. Увидев его, я сразу позвонил тогда Владимиру Валентиновичу, и он меня успокоил: предприятие цело, никто его не распродает, речь идет лишь о части неликвидного имущества. И в ходе очного разговора, состоявшегося накануне профессионального праздника, я не мог не спросить о подробностях.

– Когда меня назначили директором, я позаботился о том, чтобы перевести всё недвижимое имущество в собственность ООО «Рыльская автоколонна 1772», – рассказал Владимир Куцев. – Это, помимо спокойствия за будущее, дало еще и экономию на аренде, и мы теперь полностью контролируем активы. Продаваемые помещения не эксплуатировались, мы не успели их оформить, так что собственником – комитетом по управлению имуществом Курской области – было принято решение о продаже. Вырученные средства поступят на счет предприятия.

И еще об одной публикации в «Районных буднях»: чуть раньше мы сообщали о шефстве, которое взяла автоколонна над рыльской футбольной командой. Свои обязательства предприятие выполняет, помогая транспортом для доставки спортсменов к месту игр. А еще по договоренности с тренером Василием Бабкиным приводится в порядок стадион в Боровском, неподалеку от бывшего ремзавода – там планируют создать тренировочную базу, где будет ограждение и свет.

Главный актив ООО «Рыльская автоколонна 1772», по мнению директора, – это люди. О том, какое отношение нового руководителя к ним, мы говорили в начале моего визита на предприятие с Сергеем Козловым – оно требовательное, но весьма уважительное. А это один из важнейших аспектов благополучия предприятия в целом.

– Будет ли награждение ко Дню работника автомобильного транспорта? – спрашиваю директора. – А то ведь ограничения сейчас введены строгие.

– Обязательно, – отвечает Владимир Куцев. – С соблюдением всех мер защиты поздравим, поощрим лучших.

Медаль почетного работника транспорта Курской области Николаю Гамукину вручил глава региона Роман Старовойт

Некоторые награды уже получены. Директор поощрен почетной грамотой комитета по управлению имуществом. Почетные грамоты областной Думы получили слесарь Владимир Коробов и мой собеседник – водитель Сергей Козлов.

Самой крупной награды удостоен инженер предприятия Николай Гамукин: из рук губернатора он получил удостоверение и знак Почетного работника транспорта Курской области.

Очень хочется верить, что под руководством молодого инициативного руководителя еще больше наград будут получать сотрудники автоколонны, всё более благополучным и многопрофильным будет становиться предприятие, будет расти число услуг, появляться новые рабочие места.

Юрий Козлов

 

Читайте также