Испытание коронавирусом выдержим?

27 марта 2020

1296

Коронавирусная инфекция (COVID-19) из Китая распространилась практически по всему миру. В России (по официальным данным) заразившихся во сто крат меньше, чем, например, в ряде европейских стран. Тем не менее, число заболевших увеличивается каждые сутки. Поэтому неслучайно введены карантинные меры, направленные на то, чтобы сдержать распространение инфекции и предотвратить неконтролируемое ее распространение.

Естественно, рыляне волнуются по поводу того, как складывается ситуация в нашем районе, будет ли должным образом оказана необходимая помощь пациентам, если у них выявят коронавирусную инфекцию. Эти и другие вопросы мы адресовали главному врачу рыльской ЦРБ Андрею Коновалову.

Андрей Коновалов назначен главврачом Рыльской ЦРБ в январе

– Андрей Валерьевич, можно ли с уверенностью говорить о том, что в нашем районе этот устрашающий диагноз никому не поставлен?

– Заболевших нет. На сегодняшний день у нас есть четыре человека, прибывших с территорий, где распространен коронавирус. У одного из них карантин уже закончился. Эти пациенты находятся дома, но под постоянным наблюдением медработников, медсестры ежедневно измеряют им температуру, на десятый день мы должны взять мазки и отправить их в Курск, в специализированную лабораторию.

Разумеется, пока эти люди находятся на карантине, общение их должно быть минимизировано. Следует исключить приход гостей и даже близких родственников.

Если вдруг у человека, находящегося на карантине, появятся признаки, характерные для ОРВИ (слабость, кашель, одышка, повысится температура), мы обязаны будем их госпитализировать в областную инфекционную больницу имени Семашко.

– Безусловно, хочется надеяться на благоприятный исход, но если вдруг начнется эпидемия…

– Больница будет закрыта как таковая. Будем лечить больных только с одним диагнозом: коронавирус. А хирургическую, терапевтическую и другие виды медицинской помощи будут оказывать, скажем, в больнице одного из соседних районов. То есть может идти речь о перепрофилировании лечебных учреждений. Но, конечно, это крайний случай. Подобный вариант может иметь место, если речь действительно будет идти о массовом заболевании и областной центр просто не сможет принять всех пациентов. Тогда они и будут оставаться в районах, и мы будем заниматься только ими.

– Как избежать подобной ситуации? Вакцины ведь пока нет…

– Но есть другие меры профилактики. Одна из наиболее эффективных – строжайшая дисциплина. Ведь китайцы и победили распространение коронавирусной инфекции во многом благодаря тому, что строго соблюдали все рекомендации. В отличие от итальянцев, не утруждавших себя мерами предосторожности.

Инкубационный период длится 14 дней. Хотя, по сведениям Роспотребнадзора, в России продолжительность инкубационного периода составляет 5,1 дня.

Что касается непосредственно лечения… Есть противовирусные препараты. В соответствии с приказами Минздрава они и вводятся. Но в то же время мы не можем утверждать, что имеется определенный препарат, обеспечивающий стопроцентное выздоровление. Ситуация может оказаться достаточно непростой.

– Маски надевать обязательно?

– Желательно.

– Они – в дефиците…

– Который ощутили не только пациенты, но и доктора. У нас в больнице есть небольшой запас, но нужен гораздо больший. Увы, мы не можем их нигде приобрести.

– Для нас, пациентов, важно выяснить главное: в условиях нашей больницы можно спасти человека, если у него вдруг выявят коронавирус?

– Да. Есть необходимые препараты, восемь дыхательных аппаратов. Но самое главное – в том, что любой человек должен понимать: чем раньше он обратится за медицинской помощью, тем больше у него шансов на положительный прогноз. К сожалению, многие пациенты занимаются самолечением, считая, что водка с солью, чеснок и баня избавят их от необходимости обращаться к врачу. Это глубокое заблуждение. Больные и сами начинают понимать это, но чаще всего тогда, когда приходят в больницу уже не с ОРВИ, а другим диагнозом – пневмония, которую лечить гораздо сложнее.

Что касается коронавируса, болезнь не обязательно протекает в тяжелой форме. В 80 процентах случаев она может быть легкой или средней степени тяжести. К группе риска относятся пациенты пожилого возраста, имеющие хронические заболевания: сахарный диабет, сердечно-сосудистые и хронические заболевания легких, ожирение…

Очень важно, чтобы молодые позаботились о пожилых, чтобы дедушки и бабушки не ходили в магазины, не ездили в общественном транспорте. Они должны находиться дома, а все необходимое им пусть принесут дети и внуки.

И еще: уважаемые рыляне, не ходите в больницу с целью проведать своих знакомых или родственников. Мы организуем процесс передачи продуктов: их примут у вас на первом этаже и передадут непосредственно тому, кому они предназначены. К сожалению, не все проявляют те необходимые меры предосторожности, которые позволят обезопасить их самих и близких им людей. Зная о том, что на посту могут поинтересоваться, с какой целью идет человек в медицинское учреждение, некоторые граждане умудряются спуститься в подвал и оттуда незамеченными подняться на лифте в отделение, где лечатся их родственники. Мы приняли решение закрыть все «лазейки». Еще раз хочу подчеркнуть, что очень надеюсь на сознательность наших людей, которые должны помнить о том, что из-за их несерьезного отношения ситуация из несложной для нашего района на сегодняшний день может оказаться достаточно тяжелой.

– Андрей Валерьевич, что делать, если человек почувствовал первые признаки ОРВИ?

– Вызывать врача на дом.

– С этим у нас в Рыльске проблема: дефицит участковых терапевтов…

– Проблема действительно имеет место, но мы пытаемся ее решить. На дом будут приходить медицинские сестры. Возможно, организуем работу студентов старших курсов медколледжа – фельдшеров. Такие рекомендации дает нам областной комитет здравоохранения. В Курске к оказанию медицинской помощи подключились студенты медицинского университета. В свое время и нас, студентов последнего курса, снимали с занятий, когда была эпидемия гриппа. Мы ходили по адресам, как участковые врачи. Вот так и теперь будем работать.

– А какова перспектива? Есть надежда, что рыльская больница будет укомплектована кадрами?

– Мы вошли в программу «Земский доктор». В нашей больнице, как известно – филиал регионального сосудистого центра. Там очень тяжелая, напряженная работа. Специалисты нужны. Безусловно, очень нужны и терапевты. Основная причина, по которой не едут к нам в том числе и молодые врачи, – отсутствие жилья. Работаем и над решением данного вопроса.

Анна Белунова

 

Читайте также