Интеллект родителей тоже стал выше

16 мая 2020

802

Уже больше месяца рыльские школьники и студенты учатся в дистанционном режиме – новом, непривычном формате, к которому не были готовы ни учителя, ни дети, ни родители.

В первые дни удаленного обучения всем пришлось столкнуться с множеством проблем. Сервисы, предлагаемые педагогами для альтернативного изучения материала, не справлялись с нагрузками, учителя и дети, привыкшие, что называется, смотреть друг другу в глаза на уроках, теперь оказались «по разные стороны мониторов». Немалая нагрузка легла и на плечи родителей, которым в это время пришлось помогать своим детям осваивать новые темы по всем предметам.

Все мы сегодня поставлены в такие условия, когда нужно адекватно оценивать ситуацию и правильно на нее реагировать. Для меня как для мамы двоих детей главное – их здоровье, но при этом не нужно забывать и о том, что они должны расти грамотными и разносторонне развитыми личностями. Поэтому пустить, что называется, на самотек процесс их удаленного обучения в период самоизоляции я не могла. Что греха таить, не все наши дети настолько самостоятельны и в полной мере понимают значение слова ответственность!

Надо сказать, что каждый из педагогов постарался использовать разные методы и формы подачи материала. Но в первые дни занятий объем заданий был настолько велик, что работать с ними приходилось с утра до вечера, при этом некоторые учителя обозначали конкретное время сдачи выполненных упражнений. Мы с сыном-семиклассником даже придумали незамысловатую табличку, куда вносили всю информацию, полученную от преподавателей, чтобы ничего не забыть и не потерять.

Идут дистанционные занятия в одной из рыльских школ

Некоторые учителя, считая такой процесс получения знаний бессмысленным и бесполезным, поначалу абстрагировались от него, выдав детям только рекомендации для самостоятельного изучения оставшегося до конца учебного года курса. Это, безусловно, добавило родителям, привыкшим целиком и полностью перекладывать процесс обучения своих детей на школу, немалых проблем. К тому же мы – в подавляющем большинстве не педагоги, поэтому не можем в полной мере, даже обладая хорошим багажом знаний, донести их до своих детей так, как это сделает учитель. И чтобы они усвоили изучаемый материал в условиях «удаленки», сейчас, на мой взгляд, как никогда необходимо взаимодействие между педагогами и родителями. Когда стало ясно, что такой режим в ближайшее время не закончится, все педагоги стараются организовать более или менее полноценное преподавание.

Обучение первоклассника как-то сразу выстроилось легко и понятно. Мы получаем от учителя задания в мессенджере, выполняем и отправляем на проверку. Если что-то не получается или возникают вопросы, наш педагог, в любое время находящийся на связи, помогает, объясняет, дает советы.

Многие родители в шутку или всерьез говорят о том, что часть зарплаты учителей нужно отдать им, зачастую не задумываясь, какая нагрузка легла сейчас и на самих педагогов. Глядя на почерк своего сына, понимаю, насколько трудно его учителям проверять домашнее задание по фотографиям, получающимся не всегда хорошего качества. Вместе с тем нужно еще отвечать на многочисленные вопросы детей и родителей. Но только когда они идут навстречу, общаются с нами, находят компромиссные решения в трудных ситуациях, сглаживаются все острые углы, и процесс обучения приносит свои плоды.

Изменение привычного течения жизни всегда вносит некий хаос в наши мысли и чувства, мы становимся более эмоциональными и не всегда адекватно воспринимаем происходящие события. Общаясь со многими родителями, часто слышу негативные отзывы о дистанционном обучении, иные даже строчат жалобы в инстанции разного уровня. Но стоит посмотреть на эту вынужденную в условиях пандемии меру с другой стороны – как на возможность получения нового жизненного опыта для каждого из нас.

Всё это время я училась вместе со своими детьми. Параллельно с сыном-семиклассником изучала параграфы в учебниках по всем предметам, вспоминала правила русского языка, перечитывала классические произведения, включенные в школьную программу, смотрела видео-уроки на различных образовательных платформах. Только так можно было проверить, насколько он усвоил пройденный материал и готов ли к сдаче его учителю. Безусловно, такой подход отнимает много времени и сил, но это позволило мне сблизиться со своими детьми, помочь им справляться с трудностями, возникающими у них на пути к получению новых знаний.

Светлана Беседина

 

Читайте также