Среда, 19.06.2019, 13:56
Газета Рыльского района Курской области «Районные будни»

Здравствуйте, Гость | Вход | Регистрация

Главная » 2019 » Май » 31 » Если случился конфликт в магазине…
Стратегия президента [105]Рыльские вести [843]
Губернские вести [434]Вести «РБ» [89]
Актуально [171]К сведению [445]
Было-стало [17]Эксклюзив [7]
Финпросвет [26]100 лет районке [8]

09:23
Если случился конфликт в магазине…

При возникновении конфликтных ситуаций с сотрудниками магазинов «неправым» чаще всего остается покупатель. Как нужно действовать в таких случаях? Консультирует юрист КРО ООО «ОПС «Человек и Закон» Ирина КОРЕНЕВСКАЯ. 

Могут ли сотрудники магазина требовать поместить ваши личные вещи в камеру хранения?

Нет, поскольку передача вещи на хранение порождает правоотношения, которые должны регулироваться договором хранения. Его характерная особенность – обязанность хранителя переданную вещь вернуть в сохранности (ст. 886 ГК РФ). Заключается такой договор в письменной форме. В соответствии с Гражданским кодексом физические и юридические лица свободны в заключении договора, следовательно требование о помещении вещей в ящики хранения – нарушение этой свободы, поэтому вы не обязаны исполнять требования охраны.

Что делать, если не забавы ради испортили товар?

Не спешите отдавать кровно заработанные деньги, еще предстоит выяснить, кто в данной ситуации виноват.

Для начала рассмотрим ситуации, в которых безоговорочно виноват покупатель:

– товар выпал из рук, и камеры видеонаблюдения этот факт зафиксировали;

– ущерб причинен в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, возникшей драки.

Если же это произошло случайно, по неосторожности, вследствие возникновения неудобств, вызванных узкими проходами между рядами, неустойчивым расположением товаров на полках или только что вымытым полом, на котором вы поскользнулись, следует обратиться к тому же Гражданскому кодексу РФ, который утверждает, что покупатель становится обладателем продукции на основании кассового чека. Следовательно, до оплаты и выдачи вам чека за товар отвечает собственник, владелец магазина.

Если в таком случае вас вынуждают оплачивать испорченный товар, требуйте «Книгу отзывов и предложений». Администрация магазина неумолима, отказывается составить акт о порче? Заявите о своем желании обратиться в суд, тогда вероятность прекращения конфликта миром возрастет.

Вы обнаружили несоответствие стоимости товара на кассе той, которая указана на ценнике.

Имеете полное право требовать продать вам товар по цене, указанной в ценнике.

Закон «О защите прав потребителей» акцентирует внимание на том, что продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (пункт 1 статьи 10 закона).

Ценники являются публичной офертой, следовательно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене.

Вы можете потребовать от продавца предоставить товар по стоимости, указанной в ценнике, и вернуть разницу.

Вам отказывают в возврате переплаченной суммы? В таком случае нужны ценник на приобретенный товар и сохраненный чек. Оставьте претензию в «Книге отзывов и предложений», обязательно указав время, дату, наименование товара и его стоимость в ценнике и на кассе! За отказ в выдаче книги предусмотрена административная ответственность.

Можно написать претензию в адрес руководства магазина и потребовать возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (статья 1102 ГК РФ), или уплаченной за товар суммы (п. 1, ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», в котором говорится, что если продавец не предоставил достоверную и полную информацию о товаре, покупатель может требовать возмещения убытков или возврата потраченных на товар средств).

В любом случае платить больше, чем указано в ценнике, вы не обязаны!

Материал подготовлен с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

 

К сведению | Просмотров: 207 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: