Показания лучше передавать вовремя

17 июля 2020

588

Пенсионерка из Рыльска через редакцию «Районных будней» передала претензии в отношении «АтомЭнергоСбыта». Мы дали ход обращению и выяснили, что всем потребителям ресурсов нужно быть внимательнее, чтобы не переплачивать за полученные услуги.

Подробности таковы. Находясь в самоизоляции в период бушующей инфекции нового коронавируса, рылянка не имела возможности оплатить электроэнергию, потребленную на дачном участке. Узнав, что с 1 июля тарифы изменяются в сторону увеличения, решила погасить задолженность и обратилась в рыльский участок «КурскАтомЭнергоСбыта», указав, что платит она за энергию, потребленную с января 2020 года.

На руки наша читательница получила счет-извещение, напечатанный 31 июля 2020 года (в реальности было второе июля), расчет стоимости в нем был осуществлен по увеличенному тарифу – по 4 рубля 03 копейки за киловатт. Переплата там получается небольшая – дачный участок всё же не полноценное домовладение, – но, как говорится, дело принципа.

Она попыталась сообщить о своем вопросе на телефон «горячей линии» «КурскАтомЭнергоСбыта», но «что-то пошло не так». И вот – редакция рыльской районки получила обращение читательницы по электронной почте.

Мы решили обратиться к руководству обособленного подразделения АО «АтомЭнергоСбыт» в Курске и направили официальное письмо (также по электронной почте) его руководителю Сергею Токареву. Подробно разъяснив претензии читательницы «РБ», мы настоятельно попросили «КурскАтомЭнергоСбыт» не затягивать с ответом.

Но такой оперативности, признаться, не ожидали. Уже на следующий день рыльские специалисты побывали у заявительницы, вместе с ней выехали на дачный участок, проверили показания счетчика и подключение электроаппаратуры. А еще через день их принимала редакция: к нам явились пресс-секретарь «КурскАтомЭнергоСбыта» – обособленного подразделения АО «АтомЭнергоСбыт» Анатолий Дроган и руководитель рыльского участка Александр Савченко. Последний передал нам ответ на наше обращение, суть которого мы сейчас и изложим.

Энергоснабженцы уверяют нас, что руководствуются «исключительно положениями действующего законодательства» – в частности, постановлением правительства № 354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 31 этого документа ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» «…обязан использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания…»

В нашем случае получается так: «Указанные в обращении собственником с 10.01.2020 г. вплоть до 25 июня т. г. показания индивидуального прибора учета электроэнергии, фиксирующего энергопотребление на дачном участке, не передавались, что… не позволяет ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» производить расчет размера платы за потребленную электрическую энергию помесячно за… февраль–июнь…»

Словом, если бы рылянка подала сведения до 25 июня, она заплатила бы за все месяцы по старому тарифу (пени не начисляются в связи с известными ограничениями). А вот в начале июля – расчет уже по-новому.

А что же пишут специалисты-сбытовики про дату документа? Вот что: «…алгоритм выставления даты платежного документа последним числом расчетного периода (месяца), в котором потребитель электроэнергии передал показания прибора учета, предусмотрен договором энергоснабжения, заключенным с потребителем в публичной форме».

Вывод таков: согласны мы с таким порядком или не согласны, но, чтобы не попадать в неприятные ситуации, нужно вовремя – а именно до 25 числа расчетного месяца – передавать показания своих счетчиков электроэнергии.

А вот о том, как это сделать, был разговор в редакции с руководителем пресс-службы курского обособленного подразделения, который прибыл в Рыльск не столько для того, чтобы дать ответ на наше обращение, а больше для того, чтобы передать слова приветствия руководителя и наметить «перспективы совместной деятельности».

Дело в том, что «КурскАтомЭнергоСбыт» в эти месяцы готовится к переводу потребителей на электронный счет. Это, по мнению специалистов, сэкономит время клиентов, повысит удобство хранения, а в перспективе будет способствовать сокращению расходов на изготовление и доставку (что, поверьте, весьма затратно) бумажных платежных документов.

Массовый перевод физических лиц планируется начать осенью. Впрочем, как нас заверили, никто насильно заставлять отказываться от бумажных счетов не будет – выбор каждого гражданина добровольный. Получать же электронную платежку можно через «личный кабинет» «АтомЭнергоСбыта» или в его мобильном приложении.

Здесь же специалисты ресурсоснабжающей организации провели небольшой мастер-класс, и с их помощью автор этих строк отказался от получения бумажного счета, зарегистрировавшись в новой версии «личного кабинета» и выполнив в нем соответствующие манипуляции. А вот от использования мобильного приложения отказался, мотивируя это тем, что неудобно в отдельных кабинетах-приложениях, которые будут нужны не чаще одного раза в месяц, заполнять данные с показаниями, платить отдельно. Вот если бы существовал один ресурс, объединивший все платежки.

Анатолий Дроган пояснил по этому поводу, что такие намерения – что-то вроде единого счета, как бумажного, так и электронного – существуют уже давно, и «АтомЭнергоСбыт» пытается всячески способствовать их воплощению в жизнь, но, увы, компании, предоставляющие другие ресурсы либо услуги ЖКХ, не стремятся к такому сотрудничеству, а порой и противодействуют под разными предлогами. Так что пока наиболее удобным для нас, потребителей, остается оплата услуг через личные кабинеты банков, которые заключили соответствующие договоры со снабженцами.

Ну и напоследок вернемся к передаче показаний. Полагаем, большинство наших читателей делают это как раз в бумажном счете, при помощи которого оплачивают услугу в банке. Но есть и другие способы: через «личный кабинет», мобильное приложение; кроме того, можно отправить свои сведения по адресу электронной почты [email protected], смс-сообщением по телефону 8-920-265-55-50, по телефонам контакт-центра (там ваш звонок примет робот-помощник) 8 (4712) 70-70-71, 39-03-29; ну и, конечно, через личный кабинет банка.

Юрий Козлов

 

Читайте также