Воспитывают ли детей в курских школах?

9 сентября

591

0

Воспитательная функция в школах закреплена на законодательном уровне – соответствующий закон вступил в силу 1 сентября. По информации комитета образования и науки Курской области, во всех школах, вузах и других образовательных организациях региона реализуются программы воспитания. Они прошли широкое общественное обсуждение и апробацию. Программы включают в себя все различные модули: уроки, внеурочные занятия, ключевые общешкольные дела, волонтёрство, работу с родителями.

– Школы и вузы – это непросто место приобретения новых знаний. Здесь школьники и студенты учатся выстраивать взаимоотношения со сверстниками, выражать свои мысли, формируют для себя нравственные ориентиры, – отметил ректор Курской ГСХА Екатерина Харченко. – Очень важно, чтобы в этом процессе участвовали педагоги в качестве старшего друга, готового помочь в сложной жизненной ситуации, направить в нужное русло, поддержать в новых начинаниях. Воспитание ребёнка должно проходить во время совместной деятельности ученика и учителя. Оно не должно превращаться в процесс нравоучения.

В комитете образования подчеркнули, что в Курской области воспитание никогда не исключалось из образовательной деятельности. Школьники и студенты – активные участники патриотического, духовно-нравственного, волонтёрского и добровольческого движений.

– В системе образования воспитательный элемент, однозначно, очень важен, – считает уполномоченный по правам ребёнка в Курской области Наталья Листопадова. – Некоторое время педагогов оценивали как тех, кто оказывает образовательные услуги. Но школа выполняет и образовательные, и воспитательные функции. Дети проводят здесь много времени, поэтому укрепление воспитательной роли положительно скажется на всей системе и, главное, будет полезно для детей.

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова заявила, что все ведомства должны быть подключены к разработке плана действий по реализации Стратегии развития воспитания. Как многодетная мать она считает, что воспитанием ребёнка должны заниматься все структуры.

– Не только школа, но и семья, и сфера допобразования, и культурно-эстетическое, спортивное развитие – все это должно складываться, как пазл, в единую гармоничную систему. Если в одном направлении нет успеха, мы должны быть уверены, что ребёнок найдёт себя в другом направлении. Если в семье проблемы с воспитанием – мы знаем, что школа здесь придёт на помощь. Со школы тоже начнется спрос, но для этого им условия надо создать, – сказала Анна Кузнецова.

Один из шагов повышения роли воспитания в школах – введение «Семьеведения». Оно уже преподаётся в 60 пилотных регионах, прорабатывается вопрос создания соответствующего учебника. Курская область, можно сказать, в передовиках. У нас уже несколько лет в школах преподаётся «Формирование ответственного родительства».

– С 2019 года я говорю о том, что необходимо введение такого предмета как семьеведение. В Курской области у нас есть похожий факультатив. Это очень хороший образовательный блок, его длительность – 18 часов, – подчеркнула Наталья Листопадова. – Детям рассказывают об устройстве семьи в традиционном виде, взаимоотношениях между разными членами семьи. Было бы полезно, если бы этот образовательный модуль удалось расширить и развить.

Читайте также